Главная > Самара, Самара 2 > Снятие и установка коробки передач ВАЗ-2108 - ВАЗ-2115
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Снятие и установка коробки передач ВАЗ-2108 - ВАЗ-2115

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Трансмиссия - Снятие и установка коробки передач


Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач (Проверка уровня и доливка масла в коробку передач).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

болты крепления защиты картера
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

болт провода «массы»
2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

гайки наконечника троса привода выключения сцепления
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

наконечник троса рычага привода выключения сцепления
4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

колодка провода тягового реле стартера
5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

гайка провода контактного болта тягового реле стартера
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

гайки крепления стартер
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

хомут тяги привода переключения передач
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

гайка троса привода спидометра
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

колодка с проводом выключателя света заднего хода
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.


гайка растяжки рычага подвески
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

болты кронштейна крепления растяжки к кузову автомобиля
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

шплинт гайки шарового шарнира рулевой тяги
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

гайка шарового шарнира рулевой тяги
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

палец шарового шарнира рулевой тяги
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

болты шарового шарнира рычага подвески
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

хвостовик внутренних ШРУСов привода передних
17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону. Для этой операции можно изготовить нехитрое приспособление для вывода ШРУСа из коробки передач.

старый внутренний ШРУС
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

болты крепления щитка картера сцепления
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

болты и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

брус для вывешивания двигателя
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

брус для вывешивания двигателя
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля
23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

болт левой опоры двигателя
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач
25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

болты и гайки (с другой стороны коробки передач)
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.
Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (Замена сцепления).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.

1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1 (Моменты затяжки резьбовых соединений).

стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

гайка крепления растяжки к рычагу
3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу)

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):

1 - коробка передач; 2 - задняя опора двигателя; 3 - пробка маслосливного отверстия; 4 - тяга привода переключения передач; 5 - двигатель; 6 - внутренние ШРУСы; 7 - выключатель света заднего хода; 8 - левая опора двигателя; 9 - растяжка.


Цитата