Главная > Самара, Самара 2 > Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Ходовая часть - Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости


1. Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

гайка крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости
2. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон автомобиля.

гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора
3. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

 кронштейн и штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора поперечной устойчивости вместе со стойками.

замена передних стоек стабилизатора и втулок стабилизатора
5. Если надо заменить только передние стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора поперечной устойчивости деревянным или полимерным молотком.


стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2108, - 2109, -21099 - подушка стабилизатора поперечной устойчивости
6. Осмотрите штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу стабилизатора поперечной устойчивости можно выправить, в противном случае штанга стабилизатора требует замены. Если подушки стабилизатора поперечной устойчивости изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге стабилизатора поперечной устойчивости, подушки стабилизатора требуют замены.


7. Осмотрите стойки и втулки стабилизатора. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге стабилизатора поперечной устойчивости.

ПРИМЕЧАНИЕ
Поскольку для замены изношенных резиновых втулок передних стоек стабилизатора поперечной устойчивости требуется пресс, то легче сделать замену стойки вместе с втулками.

замена подушки стабилизатора поперечной устойчивости
8. Если нужно произвести замену подушки стабилизатора поперечной устойчивости, наденьте на штангу стабилизатора новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги стабилизатора разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора
9. Установите штангу стабилизатора поперечной устойчивости и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

гайка крепления передних стоек
10. Заверните гайки крепления передних стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43-53 Нм (4,3-5,3 кгс-м), крепления кронштейна -13-16 Нм (1,3-1,6 кгс-м).


Цитата