Главная > Самара, Самара 2 > Замена рулевой тяги, наружного наконечника, защитного чехла
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Замена рулевой тяги, наружного наконечника, защитного чехла

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Рулевое управление - Замена рулевой тяги, наружного наконечника, защитного чехла


При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверьте осевой зазор и радиальный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно замените порванный пыльник шаровой, иначе попавшие в неё грязь и вода быстро выведут узел из строя. Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо.

2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку рулевой тяги.

шплинт гайки крепления шарового шарнира
3. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

гайка крепления шарового шарнира рулевой тяги
4. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

выпрессовка пальца шарового шарнира
5. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки (Чертёж съёмника рулевых тяг).

болты крепления рулевых тяг
6. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

болты крепления рулевых тяг
7. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.


соединительная пластина рулевой тяги
8. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.

рулевая тяга ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
9. Снимите рулевую тягу.

контргайка крепления наконечника рулевой тяги
10. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника рулевой тяги.

наконечник рулевой тяги ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
11. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник рулевой тяги на такое же число оборотов, что и при отворачивании наконечника.

уплотнительное кольцо пыльника рулевого наконечника
12. Для замены пыльника снимите его уплотнительное кольцо.

пружинное кольцо пыльника рулевого наконечника
13. Снимите пружинное кольцо.

пыльник рулевого наконечника
14. Снимите пыльник с рулевого наконечника.

наконечник рулевой тяги
15. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый пыльник на половину его объема консистентную смазку и установите пыльник на шарнир, надев до упора кромку пыльника на посадочное место на корпусе шарнира.

16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка.

18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70-86 Н-м (7,8-8,6 кгс-м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.


Цитата