1 2 3 ... 9 10 11

Доработка генератора 94.3701, 80 А.

Новая тема Ответить
Зав. гар.
Регистрация: 01.02.2010
Сообщения: 120
Авто: ВАЗ-2115
Откуда: Россия

Собственно идея не моя и много раз обсосанная на просторах интернета. У меня просто наконец-то дошли руки до подобной переделки, так как старый регулятор напряжения стал занижать напряжение до 13,4 В. Что в зимний период не очень хорошо и ведёт к недозаряду аккумулятора. К тому же пробег подошел к 60 тысячам км. и по сервисной книжке на этом пробеге необходимо "Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щёток". Т.е. полюбасу снимать генератор...

Смысл переделки в том, что новые регуляторы напряжения, используемые например на Шеви-Нива, измеряют и поддерживают напряжение именно в бортсети автомобиля, а не на допдиодах генератора, как было в старых регуляторах напряжения. К слову, напряжение на допдиодах может довольно сильно отличаться от того, что происходит в бортсети автомобиля и совместно с термокомпенсацией может существенно занижать бортовое напряжение. Отсюда недозаряд АКБ и более ранняяя его смерть, особенно это касается новых кальциевых аккумуляторов, которым для зарядки нужно несколько большее напряжение.

Итак, был приобретён вот такой регулятор напряжения от Шеви-Нивы - 94.3701. Можно использовать аналогичные, но именно с двумя выводами.

Регулятор напряжения 93.3702

От регулятора напряжения были отрезаны разъёмы и вместо них установлены клеммы под винтовое соединения. На рисунке ниже: слева - под болт 8 мм., справа - 6 мм.

Доработанный генератор 94.3701 с установленным регулятором напряжения 93.3702

Далее устанавливаем регулятор напряжения на место, правый контакт (6 мм.) подключаем на болт, к которому подключается конденсатор. На фото кружок под цифрой 3.

Левый провод (8 мм.) подключаем к выводу одной из обмоток. На фото кружок под цифрой 1. Здесь есть небольшая тонкость, под болтом расположена текстолитовая шайба, призванная не допустить контакта болта с выводом обмотки. Так вот надо установить клемму так, чтобы отсутствовал электрический контакт болта и вывода обмотки. После установки обязательно прозвонить тестером для исключения короткого замыкания. Иначе возможен выход из строя диодного моста и даже возгорание.

Ну и ещё нужно отключить допдиоды. На фото в кружочке 2. Откусываем металлическую пластину ведущую от допдиодов к клемме на приборку и отгибаем её (полосу) в сторону, ну или можно вообще выкусить кусок из металлической полоски.

Вот и всё, устанавливаем генератор на место и радуемся полученным результатам. У меня при последующей проверке на прогретом двигателе, на холостом ходу с включенной нагрузкой (габаритные огни, ближний свет, печка на 1 скорости, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14 В не опускается. Без нагрузки - 14,2 В. Результаты вполне достойные Ремонт

Будут вопросы, спрашивайте...


Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Сюрприз
Я ещё слышал ставят регуляторы от иномарок.
Ну они не полностью подходят, а надо сам регулятор от щёток отпаять и и вместо нашего на наши щётки поставить. Там вообще 14,5 В стабильно.
Хотя и так достаточно, главное ниже 14 В не опускается.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 01.02.2010
Сообщения: 120
Авто: ВАЗ-2115
Откуда: Россия
Да, я читал на автоладе про это. Тока мне показалось 14,5 это многовато. У меня когда стоял трёхуровневик в максимальном положении (а это около 14,4 В), то АКБ выкипал при движении по трассе. Правда АКБ был не кальциевый, а обычный...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 07.02.2010
Сообщения: 189
Авто: ВАЗ-2115 -> ВАЗ-2114
Откуда: Russia
ИМХО 14,5В многовато. А вот 14 - хорошо.

Цитата
Водитель
Регистрация: 15.01.2012
Сообщения: 23
Авто: ВАЗ2115 2005гв
Откуда: КАРГОПОЛЬ
а у меня после таких манипуляций напряжение в сети стало 14,6 после заводки двигателя.а при включении всех потребителей опускаетсяч до 13,4 .

Цитата
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 - > 2112
Откуда: Энгельс
Немного не по теме, не вкурсе как установить такой генератор, взамен 55, стоковому генератору со старой девятки, мошт кто знает как крепёж переделать под него????

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
tavez: Немного не по теме, не вкурсе как установить такой генератор, взамен 55, стоковому генератору со старой девятки, мошт кто знает как крепёж переделать под него????


Легко. Покупаешь гену 80А, его кронштейн, шкив коленвала под поликлиновый ремень ну и сам ремень. Обойдёться в чуть более 1000 рублей без генератора.

Цитата
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 - > 2112
Откуда: Энгельс
достался гена с 99й инжекторной, с уже переделанным шкивом. да, погуглил эту тему, на самом деле самому ничего изобретать не надо, родной крепёж от этого гены подходит. Думаю ещё воткнуть туда, вышеупомянутый датчик от шнивы )) тада может и стеклоподъемники пошустрее заработают....

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
С переделанным шкивом под обычный ремень? Лучше будет переделать под поликлиновый, гена пошустрее крутиться будет, на холостых оборотах просадки напряжения не будет.

Цитата
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 - > 2112
Откуда: Энгельс
Да, переделан под обычный. Это т.е. мне надо будет и в генераторе шкив менять и в жвижке под поликлиновый?


Цитата