Большой расход топлива

Новая тема Ответить
Водитель
Регистрация: 02.04.2014
Сообщения: 6
Авто: ваз 2115 самара
Откуда: Kiselevsk
Помогите, проблема : ваз 2115 ,2005 год, объем 1.5 , 8 кл. , Большой расход ,по трассе 9-10 л. , город 12-15 литров на 100 км. Поменял все,кроме двигателя,регул. давления топлива,ДМРВ,ДК ,эбу и модуля зажигания.Компьютерная диагностика показала на датчик детонации.Заменил,в результате время открытия форсунок понизилось с 5 до 3,3. проехал 44 км, показывает на дисплее БК 12,1 л/100 км. ,хотя проехав первые 8 км ,показывал 6,7 л на 100 км . Проблему вроде вычислил за 3 года эксплуатации, а тут опять.На 8 км хватило. То ли ДД снова вышел из строя или у меня стиль езды такой ? На газ давлю чуть-чуть и держу в таком положении педаль. Холостые плавают после того как отпилил у РДТ голову , поджал пружину и запаял. Пишите кто знает что делать ?


Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Вот что в голову пришло:

1. Расход смотришь только по компьютеру? Может врать (и надо калибровать БК), лучше замерить от заправки до заправки. Заправиться до отщелкивания пистолета, покататься некоторое время, заметив пробег, снова заправиться до отщелкивания пистолета (запомнить сколько вошло) и вычислить реальный расход. Чем больше прокатаешься от заправки до заправки, тем точнее будут результаты.

2. Проблемы не связанные с двигателем. Например накат плохой, тормоз подклинивает, сход развал не отрегулирован, сцепление пробуксовывает и т.п. Багажник на крыше, зимние колеса тоже могут участвовать.

3. Измерение давления топлива в разных режимах. Тут на форуме где то была инструкция. Регулятор давления топлива вернуть в нормальное состояние.

4. Фильтры все должны быть в нормальном состоянии (воздушный, топливные: тонкой и грубой очистки).

5. Форсунки не вынимал, распыл не смотрел? Опять же на форуме есть инструкция как форсы прочистить.

6. Хреновый бензин. Но маловероятно что он всегда такой (3 года)...

7. Забитость выхлопной системы, например катализатор оплавился...

8. Манера езды. Я не понял сколько у тебя оборотов при езде, но надо стараться держать не менее 2-х тысяч, желательно больше. Этим моторам нужны обороты. И мотор проживёт дольше (не будет больших нагрузок и детонации) и расход может быть ниже, как ни пародоксально это звучит, но это так...

9. С датчиком ДМРВ я так понял все в порядке?

10. Подсос неучтенного воздуха во впускном тракте.

Целая статья получилась. Если ещё что вспомню, допишу...

Цитата
Водитель
Регистрация: 02.04.2014
Сообщения: 6
Авто: ваз 2115 самара
Откуда: Kiselevsk
Большое спасибо bse, вчера снова сделал диагностику: все датчики в норме, время форсунок 3,3 мсек, воздух на ХХ 9 литров, смесь воздух-бензин 14,6. Сделал заправку до крышки, подольше покатался по городу с остановками (переезд, светофор, пешеход, магазин), старался держать около 2000 об. (раньше 1500). Результат: расход на БК - 5,6 л/100, реально по баку около 6 л/100. Фантастика, значит я понял, надо жать на газ. А частые заводы авто тоже не экономят бензин? (в основном я езжу метров 100-300 магазин, работа, школа, мама, жена и т.д. раз 10- 15 в день)? Знакомые говорят, что для экономии нужны дальние поездки и что даже давить по городу педальку к полу, расход на моем авто будет не больше 9- 10 литров. Попробую еще все эти расстояния на 2000 оборотах преодолеть. Диагност сказал, что если у меня все нормально с движком, то может перепрошить ЭБУ, у меня январь 7.1 - нюхать будет бензин сказал, хотя 6 л/100 это уже успех. Да, стиль езды диктует не водитель, а автомобиль! Покатаюсь несколько дней - отпишусь.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
sashka na 2115 ke: Фантастика, значит я понял, надо жать на газ. А частые заводы авто тоже не экономят бензин?


В отсечку жать тоже ничего хорошего не будет и расход вырастет. Диапазон от 2-х до 4-х тысяч будет нормально и динамика авто повыситься.

Часты заводы тоже увеличивают расход, так как каждый раз мотор набирает рабочую температуру заново. Во время прогрева смесь обогащается, а если ещё и ездить с холодным мотором, то расход может очень сильно увеличиться...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 07.02.2010
Сообщения: 190
Авто: ВАЗ-2115 -> ВАЗ-2114
Откуда: Russia
В принципе, если ездить активно, то не более 10 получается, тебе правильно сказали. Больший расход может быть если только крутить в отсечку до пяти с половиной тысячь.

А так средний расход у меня 125 км на 10 литров 92 бензина что на карбюраторной так было, что на инжекторной. Режим езды 50/50, город/трасса. Зимой немного больше из-за прогревов и зимних шин (в среднем 10 литров на сотню).

Цитата
Водитель
Регистрация: 02.04.2014
Сообщения: 6
Авто: ваз 2115 самара
Откуда: Kiselevsk
Проехал 100 км-расход 7,2 держал 1800-2000 оборотов, больше не получалось т.к. при таких оборотах на 2 передаче 50-55 км/ч ,а на 3 передаче 70-75 км/ч. Люди раньше говорили : "почему такой большой расход,ты что пятую не включаешь ?" Я говорю,что 4 и 5 постоянно ,но расход меньше 12 л не бывает. Езжу теперь на 3 и на 2 передаче,возникает вопрос : как люди экономят бензин на пятой передаче?С горки? 110 км/ч? Три года езжу и не знаю как давить на газ с толком и экономией.Кто-то говорит,что надо жать короткими рывками как бы подталкивая авто.Другой утверждает, что надо постоянно держать положение дроссельной заслонки чуть открытым. Меня устраивает расход 7,2 км/ч ,но это не удобно ездить на 2 и 3 передачи по городу.Не знаю как дальше ездить.Буду снова эксперементировать .

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
На первой тронулся и до 2-х тысяч едешь. Затем вторую до 40 км/ч. На 40 км/ч включаешь третью и до 60-ти. На 60-ти включаешь четвёртую и едешь с постоянной скоростью.
Пятую в городе включать негде. Пятая - это не силовая передача, это передача для поддержания скорости на трассе. К примеру на четвертой разогнался до 90-та, воткнул пятую и дальше едешь с постоянной скоростью. Надо обогнать, втыкаешь четвертую, обгоняешь, опять пятую, едешь дальше. Как то так.

Про то что ты выше написал я не понял. Как так при 2-х тыс. на второй, скорость 55 км/ч? Где скорость смотришь?

Цитата
Водитель
Регистрация: 21.01.2010
Сообщения: 9
Авто: ВАЗ-2109i
Откуда: Раша
sashka na 2115 ke: Проехал 100 км-расход 7,2

Нормальный городской расход. Только зависимость оборотов от скорости у тебя какая то странная.

Цитата
Водитель
Регистрация: 02.04.2014
Сообщения: 6
Авто: ваз 2115 самара
Откуда: Kiselevsk
Да,с зависимостью оборотов я сильно напутал,теперь понял как надо,вы правильно писали.Поездил пару недель только по городу на короткие расстояния(3-10 км),в итоге на 100 км хватает 11-12 литров, а по бортовому компьютеру показывает от 8,8 до 9,3 л/100 км.У товарища тоже ваз 2115 одного года, но на газовом топливе ,ездит чуть подальше меня,расход на 100 км - 7,1 л . Сделали вчера диагностику ему и мне ,
разница оказалась только в том, что на ХХ у меня 0,9 л/час, а у него на ХХ 0,3 л/час. Возникает вопрос : Почему разница расхода по бортовому
от реального(по баку) составляет около 3 литров? И почему расход на холостых имеет такую разницу?

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
У тебя какой бортовой компьютер? Заводской или потом установленный, название?


Цитата