Всё просто. Их на самом деле два.
1. Это датчик температуры двигателя, данные с которого идут на указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели. Так было на карбюраторных машинах. На инжекторных его решили оставить наверное по причине того, что надо было бы переделывать электрическую схему, ставить вместо датчика заглушку и т.п. Может решили оставить как резервную систему для контроля за температурой. Как по правде не знаю, но тем не менее он остался.
2. Это датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), используется на инжекторных машинах. Данные с этого датчика идут на блок управления двигателем (мозги), по ним мозги корректируют топливную смесь, а также с помощью этих данных включается вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя.
Один датчик показывает температуру на приборке, а данные с другого непосредственно влияют на состав топливной смеси и включение вентилятора радиатора.
Цитата