Обзор ВАЗ 2115

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
ВАЗ-2115

ВАЗ 2115 – переднеприводный седан, выполненный в четырехдверном кузове. Он был разработан инженерами Волжского завода. Серийный выпуск был начат в 1997 году, а в 2012 году был выпущен последний экземпляр. Пятнадцатая модель является первенцем линейки Самара-2. Сама по себе машина представлена в виде рестайлинговой версии 21099. От базового варианта ВАЗ 2115 отличается лишь переделанным кузовом, обновленным салоном и усовершенствованным электрооборудованием.

Изначально перед проектировщиками была поставлена задача полностью переделать 99 модель и изменить не только внешние характеристики, но и подкорректировать подвеску, тормозную систему и трансмиссию. В итоге, после нескольких неуспешных испытаний, все внутренности были позаимствованы у линейки «Самара-1». Такой ход позволил значительно унифицировать ВАЗ 2115 с ВАЗ 21099.

В роли силового агрегата на опытных модификациях пятнадцатой модели устанавливался карбюраторный 1,5-литровый агрегат, развивающий 71,6 л.с. Он был взят с модели ВАЗ 21083. Но со временем (с 2000 года) руководство завода решило выпускать ВАЗ 2115 с двигателем от 11 модели, который характеризовался распределенным впрыском и объемом 1,5 литра. Новый агрегат выдавал на 6,2 лошадки больше, что сильно сказалось на прыткости 15 модели. В 2008 на ВАЗ 2115 начали устанавливать обновленный мотор от ВАЗ 11183, который отличался объемом в 1,6 литра и своей повышенной мощностью (80,9 л.с.).

Основной отличительной особенностью 15 модели стало ее модифицированное электрооборудование, которое представляет собой комплекс современных агрегатов (электростеклоподъемники, подогрев сидений, противотуманные фары). Обновленный бортовой компьютер ВАЗ 2115 позволяет следить за состоянием ламп, износом колодок, уровнем масла и прочих жидкостей, не покидая водительского места. Незначительный ряд изменений позволил инженерам создать более современный вариант ВАЗ 21099, который стал отвечать многим требованиям мировых стандартов производства автомобилей.

С 2008 по 2012 год 15 модель подвергалась небольшим изменениям, которые коснулись экстерьера. Дизайнеры Волжского завода попытались отразить в ВАЗ 2115 все веяния современного автомобильного мира, но любителям угловатых «Самар» это пришлось не по душе, из-за чего спрос на машины линейки «Самара-2» сильно упал.

В настоящее время ВАЗ-2115, как и всё семейство Самара и Самара 2, снята с производства.


Цитата