Лайфхаки Лада Самара и Lada Samara 2

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Всех приветствую!

До меня недавно дошло, что я владею автомобилями семейства Лада Самара уже около 15 лет и за это время я довольно хорошо узнал, что это за автомобили, на что они способны, их сильные и слабые стороны. Накопилось также много информации по ремонту и улучшению (тюнингу) данных автомобилей.

Причём "тюнингу" не в смысле какого то глобального переделывания всего автомобиля, дорогого и бескомпромиссного. А про своего рода мелочи, лайфхаки, из которых и складывается беспроблемная и комфортная эксплуатация этих машин.

Предлагаю и другим присоединиться к обсуждению, и поделиться своими фишками по устранению тех или иных косяков Самар.

Начинаю...



Убирание «сопли» на лобовом стекле


После работы стеклоочистителей лобового стекла, прямо по центру, образуется струя стекающей воды, которая изрядно досаждает и заставляет снова и снова включать дворники, чтобы её убрать. Причина этого в недоходе правой щетки в верхней точке до зоны очистки левой.

Данный косяк лечится весьма просто. Берём ключик на 10, откидываем защитный колпачок крепления правого поводка, откручиваем гайку и переставляем поводок по шлицам немного выше и снова все закручиваем. Должно получится как на фото:

ВАЗ-2114 с переставленным повыше правым дворником

Правая щетка в своем нижнем положении стала немного выше, но со своей функцией стеклоочиститель стал справляться значительно лучше. Зоны видимости не уменьшает.

По инструкции, длина установленных щёток должна быть 51 см (20 дюймов). Можно поставить немного побольше - 53 см, но ухудшится прижим и может снизиться скорость работы, нагрузка на механизм возрастает. Лично себе ставлю 51 см. и нареканий на работу стеклоочистителей не имею...


Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Веерные форсунки


Раз уж пошла речь про очистку ветрового стекла, то чтобы закрыть этот вопрос, остановимся и на форсунках, разбрызгивающих стеклоомывающую жидкость.

Изначально, на заводе, устанавливались форсунки брызгающие одной струйкой. Бесспорно, у них есть преимущество, они очень экономичные, одного бачка стеклоомывайки хватает очень надолго. Но вот это брызганье тоненькой струйкой очень напрягает, когда много времени проводишь за рулём в плохую погоду. С одного нажатия жидкость не распределяется по всему стеклу, остаются грязные участки и приходится брызгать по нескольку раз.

Можно поставить 2-х или 4-х дырочные форсунки, они брызгают значительно интереснее и охватывают практически всё стекло, но у них есть минус - это конский расход омывайки.

Лучший вариант - это веерные форсунки. Их отличить очень просто, у них вместо отверстий узкая прорезь, через которую жидкость распыляется веером по всему лобовому стеклу. Цена универсальных веерных форсунок до 100 руб. за штуку. Единственное их немного неудобно регулировать по вертикали, я эту проблему решал с помощью подкладок из резины переменной толщины, установленных под форсункой.



Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Повышение надёжности системы охлаждения: краник отопителя


Есть в Самарах такой элемент как краник печки. Так вот – это мина замедленного действия.

Вкратце о сути. В Самарах обоих семейств управление печкой осуществляется одновременно двумя элементами: заслонкой печки (управляет подачей воздуха через радиатор) и краником (перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор печки). Т.е. когда мы двигаем рычажок температуры, то одновременно двигаются заслонка и краник. Вроде бы всё правильно и работает, если бы не несколько минусов:
  1. Сам краник – это металлическая заслонка в пластмассовом корпусе. При частом использовании изнашивается довольно быстро, появляется течь.

  2. Течёт с краника в салон. При течи в салон, течёт обычно по капельке и сразу не заметно, а когда в салоне появляется запах тосола, то обычно уже поздно. Вся шумоизоляция и обивка пропитаны тосолом.

  3. Трудности замены краника и сушки (или замены) ковров и шумоизоляции. Краник расположен в неудобном месте. К тому же и в салоне и в моторном отсеке, надо обеспечить доступ и там, и там. Со временем крепёж закисает и не исключена вероятность того, что придётся что-то высверливать или отпиливать. И с салоном много работы, чтобы все разобрать просушить (заменить) и обратно собрать…

Короче проще предотвратить, чем потом устранять последствия.

Делается все довольно просто, нам нужно добраться до краника печки со стороны салона и отсоединить тросик управления от крана. Кран должен остаться открытым. Отсоединённый тросик оставляем лежать рядом с краном или как нибудь фиксируем, чтобы не дребезжал и не мешался. Если кто не знает, то кран отопителя расположен в районе левой ступни переднего пассажира.



После данной модификации, управление температурой будет осуществляться только воздушной заслонкой, как и в подавляющем большинстве современных автомобилей. Неудобств никаких при эксплуатации не возникает, скорее даже удобнее становится. Вероятность течи охлаждающей жидкости в салон через краник мы минимизируем. Правда натечь может ещё и с радиатора печки, но это другая история

Продолжение следует…


Цитата