Автоматическое включение фар при запуске двигателя

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Вот что получилось.


Цель:
Сделать автоматическое включение (чтобы не платить штрафы, в связи с новыми поправками к ПДД) и выключение (чтобы случайно не забыть выключить и не посадить аккумулятор) фар ближнего света. Также в целях экономии электроэнергии, а следовательно и топлива (экономия пусть и небольшая, но не лишняя), поскольку при включении ближнего света фар в дневное время, включены только лампы ближнего света, всё остальное (подсветка панели приборов, освещение номера, габариты) выключено.
Данная схема переделки возможна только на Европанели. Переделывается только кнопка включения габаритов и ближнего света, затраченное время - около 15 минут, переделка не обратима, т.е. если захотим сделать как было - придётся покупать новую кнопку.

Инструменты:
Тоненькая отвёртка, нож или кусачки, аккуратность.

Алгоритм работы:
В результате переделки у нас кнопки включения габаритов и ближнего света фар начинают работать отдельно, т.е. появляется возможность включить ближний свет без включения габаритов.
Кнопка включения ближнего ставиться под напряжение только при включенном зажигании, поэтому мы просто нажимаем на кнопку включения ближнего и всё. Если мы глушим двигатель и уходим свет автоматически гаснет. При включении зажигания, фары сами загораются.
Также существует возможность отключения. Пригодится для разных случаев, например при холодном пуске двигателя, когда нагрузка на двигатель и так большая. Или машина стоит и во всё время прогрева светит в окна первого этажа, за это вам спасибо тоже не скажут.

Начнём.

Евро панель приборов ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Отвёрткой подковыриваем и снимаем заглушку бортового компьютера или сам компьютер (если стоит).

снятие заглушки бортового компьютера

Изнутри выталкиваем кнопку включения габаритов и ближнего света.

вынимаем кнопку габаритов

Отключаем кнопку.

отключение кнопки включения фар

С помощью тонкой отвёртки аккуратно снимаем накладки кнопок.

снятие накладок кнопок ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Вид кнопки со снятыми накладками.

кнопка включения габаритов и ближнего со снятыми накладками

С помощью отвёртки, с обратной стороны кнопки, отжимаем четыре крючка и снимаем крышку кнопки. Перед этим лучше перевести кнопку в нажатое состояние, так кнопка разберётся целой и не надо будет её потом складывать.

снятие корпуса кнопки

Вид кнопки без корпуса.

разобранная кнопка включения габаритов и ближнего света

Аккуратно вытаскиваем кнопку включения ближнего света фар, стараясь при этом не растерять все пружинки и запомнив как всё было изначально.
От этой кнопки нам надо будет отрезать "рога", которые на рисунке показаны в красном кружочке. Они и отвечают за включение габаритов при нажатии включения ближнего.
Отрезая "рога" мы разрешаем включаться ближнему свету без габаритов.

разобранная кнопка включения ближнего света фар

Вот кнопка с уже отрезанными рогами.

доработанная кнопка включения ближнего

Устанавливаем кнопку на место.

сборка кнопки ближнего и габаритов

На этой фотографии видно, что теперь можно включать ближний свет без габаритов.

включение ближнего без габаритов

Ну и вот всё собрано обратно. Ближний включен, габариты нет.

работа ближнего без габаритов на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ещё бы сделать подсветку включения кнопки, как это сделано с габаритами, но с этим пока заморочиваться не стал...


Цитата
Водитель
Регистрация: 26.01.2010
Сообщения: 48
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Минск
+100 Сюрприз
Завтра уже всё вступает в силу, надо бы не забыть включить по утру фары.
Завтра свободная минутка будет, попробую себе так же переключатели разделить.
Мне кажется недостаток этой переделки это то, что фары включаются при включении зажигания, а не после запуска движка.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081
kerbets: +100 Сюрприз
Завтра уже всё вступает в силу, надо бы не забыть включить по утру фары.
Завтра свободная минутка будет, попробую себе так же переключатели разделить.
Мне кажется недостаток этой переделки это то, что фары включаются при включении зажигания, а не после запуска движка.


+1

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Я тут посчитал, сколько потребляемой мощности можно сэкономить, если не включать лишнее:
2 лампы передних габаритов по 4 Вт.
2 лампы задних габаритов по 5 Вт.
2 лампы освещения номерного знака по 5 Вт.
1 лампа гнезда прикуривателя 4 Вт.
2 лампы освещения панели управления отопителем по 1,2 Вт.
7 ламп освещения панели приборов по 1,2 Вт.
Плюс с десяток светодиодов, но их я не считаю.
Вроде всё.
Всего имеем экономию более 40 Вт. Вроде немного, но и не мало, если учесть что они будут в холостую сгорать.
На инжекторе с его 80 амперным генератором это не очень актуально, а на карбюраторе, с его 55 амперами, это будет очень заметно, тем более зимой на холостом ходу.

Цитата
Автомастер
Регистрация: 10.02.2010
Сообщения: 55
Нормальная экономия получается, ведь:
Генератор меньше тянет мощности от движка, соответственно движок меньше кушает, быстрее разгоняется. Ремень генератора и его подшипники меньше напрягаются, следовательно меньше износ. Лампы меньше горят, отсюда тоже больший ресурс.
Всё это жопометром не прочувствуешь, но логически рассуждая экономия должна быть.
Опять же, если задние габариты днём не горят, то при загорании стопов - их сразу видно, контраст больше. Ведь на некоторых машинах лампы габаритов и тормозов находятся в одной ячейке фары, различие только в яркости свечения и днём это различие не особо и видно, особенно если под прямыми солнечными лучами. Так что пассивная безопасность тоже повышается.
И на карбюраторных машинах будет поменьше напряжение на холостом ходу просаживаться, ведь постоянно будет гореть не 150 Вт., а 110.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 01.02.2010
Сообщения: 120
Авто: ВАЗ-2115
Откуда: Россия
Ну и что, кого нибудь штрафуют?
Сколько там штраф кстати?

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081
DmitriyShendelev: Ну и что, кого нибудь штрафуют?
Сколько там штраф кстати?


Штраф 100 рублей, по такой фигне думаю останавливать не будут, разве что в глухой деревне, где гайцы не кормленный.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.01.2010
Сообщения: 183
Авто: ВАЗ-2109 инж.
20 числа был свидетелем такой картины:
Пост ДПС на въезде в город (я выезжаю, причём медленно, пробка).
За постом черта города, так что фары там раньше включать не надо было.
90% всех встречных машин, проезжающих через пост, с включенным ближним. Остальных останавливают сотрудники ДПС. причём именно тех, кто без фар. Что они с ними делали не знаю (штраф выписывали или предупреждали), но видимо было указание сверху всех тормозить и контролировать данный пункт правил особенно жёстко.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Водитель
Регистрация: 11.02.2010
Сообщения: 38
bse: Вот нашёл схему установки ходовых огней.

параметры установки ходовых огней


Ну вроде и противотуманки так ставятся


Цитата