Вакуумный регулятор опережения зажигания.

Новая тема Ответить
Водитель
Регистрация: 18.11.2010
Сообщения: 6
ArtemTTL: К сожалению слова "разгон" и "четвёртая передача", для моей машины не совместимы Счастье


Улыбка пусть не разгоняется, но детонация должна появиться и сразу исчезнуть. Это значит что регуляторы угла опережения зажигания работают правильно.


Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Вовик: Я выставлял базовое значение. Потом разгонялся до 40 км/ч, включал червёртую и резко нажимал на педаль газа. Если было слышно детонацию более 1-2 сек., то трамблёр кручу немного в минус и опять проверяю. Если пара детонационных стуков раздаётся, а потом идёт разгон и всё тихо, то зажигание настроено нормально.


+100. Я тоже так регулировал, хотя и стробоскоп есть. Им обычно начальную точку задаёшь, а потом, на ходу, подстраиваешь...

Цитата
Регистрация: 20.09.2014
Сообщения: 3
Вовик: Я выставлял базовое значение. Потом разгонялся до 40 км/ч, включал червёртую и резко нажимал на педаль газа. Если было слышно детонацию более 1-2 сек., то трамблёр кручу немного в минус и опять проверяю. Если пара детонационных стуков раздаётся, а потом идёт разгон и всё тихо, то зажигание настроено нормально.


Детонация - уже нехорошо. Это на инжекторном происходят детонации. пока датчик не отработает, так у него есть задержка. А на карбюраторном все регулируется углом опережения: как грузиками, так и вакуумным регулятором. Вакуумный не регулируется и отвечает за опережение зажигания на фиксиррованный угол. А вот два грузика - один с пружиной с большим количеством витков (слабая) отвечает за опережение до 1250 оборотов в мин, другой, с пружиной более жесткой - после 1250 об /мин. Так вот эти пружины действительно должны иметь определенные характеристики, а опережение зажигания грузиками настраивается отгибанием или подгибанием язычка. держащего пружину. Это делается через окошко в трамблере, но реально придется откручивать и снимать трамблер, что дико не удобно. Думаю сделать сверху окошко побольше, чтоб можно было, не снимая, регулировать пружины. Если пружины будут недотянуты, то на холостых будет колбасить, если перетянуть то диаграмма изменения будет более прямоинейной и эффект плавного изменения опережения зажигания исчезнет. Я проверяю натяжку пока на глаз путем отгибания грузика - чтоб грузик не болтался особо и, одновременно, не была туго нятянута пружина. У меня трамблер работал нормально с завода с 98 года по 2011 год, потом уже настройки начали гулять. Это при том что свечи свежие, карб почищен, ХХ настроено, заслонка на ХХ стоит вплотную к стенкам (честный ХХ), оборотов ХХ 900-1000 (меньше генератор меньше дает напруги.)

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Карбюраторщик: Детонация - уже нехорошо. Это на инжекторном происходят детонации. пока датчик не отработает, так у него есть задержка. А на карбюраторном все регулируется углом опережения: как грузиками, так и вакуумным регулятором.


Вот они оба (вакуумный и центробежный регуляторы) и должны убирать детонацию. Должно проскакивать 2-3 детонационных стука, потом тишина. Это говорит о том что всё работает нормально. Если детонация длится дольше или её нет вообще, то либо сбиты настройки начального угла опережения зажигания, либо настройки трамблёра сбиты. Трамблёр по хорошему надо настраивать на стенде либо покупать новый. На глаз, без стенда, идеально не настроишь. Да и геморройно подгибать, ставить на место, пробовать, снимать, подгибать, ставить и т.д.

Цитата
Регистрация: 20.09.2014
Сообщения: 3
[quote]Трамблёр по хорошему надо настраивать на стенде либо покупать новый. На глаз, без стенда, идеально не настроишь. Да и геморройно подгибать, ставить на место, пробовать, снимать, подгибать, ставить и т.д.[/quote]

Ну если для вас настройка машины геморройна - то покупайте новую машину. Форум не для вас.

Я себе недавно подогнул в сторону центра (два раза снимал трамблер) более слабую пружину (которая отвечает за опережение до 1250 оборотов в минуту), получилось, что грузик стал немного свободнее отгбаться. Машина теперь трогается даже со второй, что говорит о правильном подхвате вакуумника и подаче смеси. Детонаций никаких нет. Также движок резвее стал набирать обороты в районе 1000-3000 об. на разгоне на 2, 3 передачах. То есть, при соответствующей нагрузке на двигатель - опережение стало выше. Но я еще не трогал второй грузик, я думаю он позволит еще резвее разгонять машину на 4 и 5 в диапазоне оборотов 3000-5000. Когда у меня трамблер был еще с заводскими настройками, я на 5 передаче после 3000 об. мог спокойно разгоняться (чувствовал подхват). Разогнался до 155, обогнал лексус. Но быстрее не стал по понятным причина - машина то серийная. Но тут есть НО! Если бенз плохой, то при большом опережении вы услышите детонацию. Поэтому стараюсь заправляться на заправке одной фирмы и настраиваюсь под его бенз. Как то заправился 80 бензом, пришлось снимать трубку с вакуумного регулятора и ехать потихонечку, чтоб детонаций не было. Расход получился больше да и грелся сильнее. Больше 80 не заправляюсь.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Карбюраторщик: Ну если для вас настройка машины геморройна - то покупайте новую машину. Форум не для вас.

Вы посчитайте сколько раз вы уже залезали в трамблёр и сколько ещё залезете, причём без гарантий на положительный результат. Я раньше тоже много что настраивал, сейчас времени жалко. Есть вещи которые лучше и проще купить новые, чем заниматься их восстановлением.
При настройке на стенде - всё регулируется за один раз. Стенда нет - берём новый трамблёр. Раз в пять лет я думаю это можно себе позволить, при том что в трамблёре есть ещё множество элементов которые изнашиваются.
Паяйте стенд, тогда всё будет четко, все кривые и изгибы настроите как положено, жопометром как положено не настроишь, или на 101 раз... А потом вдруг на АЗС чуть посильнее бензин разбодяжат и по новой...

Стенд для регулировки трамблера

Стенд для настройки трамблера ВАЗ

Карбюраторщик: Больше 80 не заправляюсь.

Вот это правильно.

Цитата
Регистрация: 20.09.2014
Сообщения: 3
Стенд хорошо. Но он не всегда под рукой да и ставить его не всем есть место. Настраиваем все руками. А когда берешь новую запчасть, все равно нужно ее донастраивать, потому как каждый двигатель индивидуален, а для этого надо хоть немного знать что бывает в той или иной конфигурации. А мы же любители экспериментаторы. Все сами узнаем, и в итоге пишем сюда. Например есть механики которые пишут причину провала . Вообщето их может быть не одна и не три, а больше. поэтому и надо самому везде полазить поразбирать, поэкспериментировать.


Цитата