Главная > Самара, Самара 2 > Проверка регулятора напряжения
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Проверка регулятора напряжения

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Неисправности автомобиля в пути - Проверка регулятора напряжения


Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Для проверки регулятора напряжения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между выводом «30» и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6В. В том случае, если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Регулятор напряжения 3 (рис. 3.10), снятый с генератора, регулятор напряжения проверяется по приведенной схеме. Регулятор напряжения, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками включите лампу 5 (1-3Вт, 12В). К выводам «В» (поз. 4), «Б» (поз. 6) и к корпусу регулятора напряжения или выводу «масса» (поз. 2) присоедините источник питания 1 сначала напряжением 12В, а затем напряжением 15-16В. Если регулятор напряжения исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором - гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе напряжения пробой, если не горит в обоих случаях - или в регуляторе напряжения обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

схема проверки регулятора напряжения ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Рис. 3.10. Схема проверки снятого регулятора напряжения ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

а) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.; б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.; 1 - аккумуляторная батарея; 2 - вывод «масса» регулятора напряжения; 3 - регулятор напряжения; 4 - вывод «В» регулятора напряжения; 5 - контрольная лампа; 6 - вывод «Б» регулятора напряжения.


Цитата