Главная > Классика > Определение состояния деталей передней подвески
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Определение состояния деталей передней подвески

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Ходовая часть ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Определение состояния деталей передней подвески


Определение состояния деталей передней подвески

Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески

Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески

1 – резиновая втулка шарнира;
2 – наружная втулка шарнира;
3 – гайка крепления оси рычага подвески;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка шарнира;
А – радиальное смещение;
В – расстояние между упорной шайбой и внешним торцом наружной втулки.

Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500 (тормоз условно не показан)

Замер зазора в верхнем шаровом шарнире

1 – динамометрический ключ;
2 – защитный кожух тормоза;
3 – рычажок;
4 – винт;
5 – удлинитель индикатора;
6 – болт;
7 – индикатор;
8 – основание;
9 – втулка;
10 – колодка;
11 – ось;
12 – пружина;
13 – шайба;
14 – шплинт;
15 – ступица колеса;
16 – кронштейн.


Схема проверки нижних шаровых шарниров

Схема проверки нижних шаровых шарниров

1 – ступица колеса;
2 – нижний рычаг;
3 – нижний шаровой шарнир;
4 – штангенциркуль;
5 – деревянная колодка.

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте, следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины и элементов передка кузова, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Деформация оси нижнего рычага

1. Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески

2. Отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 (см. рис. Передняя подвеска) и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля, вплотную к стержню переднего болта.

3. Замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого), в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.

4. Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке – замените поперечину.

Состояние резинометаллических шарниров

5. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесите передние колеса автомобиля.

6. Замерьте радиальное смещение А (см. рис. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески) наружной втулки 2, относительно внутренней втулки 6, и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

7. Резинометаллические шарниры подлежат замене:
– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага);
– при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
– если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;
– если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм для верхнего рычага.

8. Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

Зазор в верхних шаровых шарнирах

9. Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

10. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 (см. рис. Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500) высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.

11. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4.

12. Передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.

13. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3, с натягом 2–3 мм, и затяните болт 6.

14. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и, моментом 196 Н·м (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте.

15. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

16. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

Состояние нижних шаровых шарниров

17. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

18. Поставьте под ступицу 1 деревянную колодку 5, высотой 280 мм, и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку (см. рис. Схема проверки нижних шаровых шарниров).

19. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние «h» как показано на схеме.

20. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

21. Если h больше или равно 11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при h больше или равным 11,8 мм – шарнир замените.


Цитата