Снятие двигателя

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Бензиновые двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 - Снятие двигателя


Снятие двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Слейте масло из картера двигателя (Замена масла в двигателе) и охлаждающую жидкость (Замена охлаждающей жидкости) из системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемнике.

болты крепления защиты картера двигателя
3. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

приемная труба глушителя
4. Снимите приемную трубу глушителя.

воздушный фильтр ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
5. Снимите воздушный фильтр.

вакуумный шланг
6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

провод «массы»
7. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

хомуты шлангов термостата
8. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

высоковольтные провода - крышка трамблера
9. Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера.

контактное гнездо трамблера
10. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера.


шланг подачи топлива бензонасоса
11. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса.

гайка наконечника троса привода выключения сцепления
12. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

наконечник троса привода выключения сцепления
13. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

тяговое реле стартера
14. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

тяговое реле стартера
15. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

колодка провода генератора
16. Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора.

провода выводов генератора
17. Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора.

провод вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора
18. Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора.

шланг обратного слива топлива
19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

болт крепления тяги воздушной заслонки
20. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки
21. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

пружинный фиксатор троса привода акселератора
22. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

возвратная пружина привода дроссельных заслонок
23. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

трос привода акселератора
24. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

кронштейн троса привода акселератора
25. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

колодка провода выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
26. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
27. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

датчика давления масла
28. Отсоедините провод от датчика давления масла.

подводящий шланг отопителя
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

отводящий шланг отопителя
30. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

хомут тяги привода переключения передач
31. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

гайка троса спидометра
32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

колодка провода выключателя света фонарей заднего хода
33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

гайка крепления растяжки к рычагу подвески
34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

болты крепления кронштейна растяжки к кузову
35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги
36. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

гайка крепления шарового шарнира рулевой тяги
37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги
38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

шаровой шарнир рычага подвески
39. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

хвостовик внутреннего ШРУСа
40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.


41. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

двигатель ваз 2108
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

болт правой передней опоры силового агрегата
44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

болт левой передней опоры двигателя
45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры двигателя.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и выньте из-под него двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.

двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид сверху)
Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид сверху)

1 - колодки с проводами карбюратора; 2 - шланг обратного слива топлива; 3 - шланги отопителя; 4 - шланг вакуумного усилителя; 5 - шланг подачи топлива; 6 - наконечник троса привода сцепления; 7 - провод катушки зажигания; 8 - шланги радиатора; 9 - тяга дроссельной заслонки; 10 - тяга воздушной заслонки; 11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла.

двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу)
Двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу)

1 - генератор; 2 - правая передняя опора; 3 - двигатель; 4 - коробка передач; 5 - стартер; 6 - выключатель света фонарей заднего хода; 7 - растяжка; 8 - левая передняя опора; 9 - левый привод передних колес; 10 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 11 - задняя опора; 12 - тяга привода переключения передач; 13 - масляный картер; 14 - правый привод передних колес; 15 - пробка отверстия для слива масла из двигателя.


Цитата

Посмотрите также