Главная > Классика > Регулятор напряжения РР–380
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Регулятор напряжения РР–380

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Регулятор напряжения РР–380


Регулятор напряжения РР–380

Регулятор напряжения РР–380

1 – термокомпенсирующий резистор 19 Ом, 6 Вт;
2 – дополнительные резисторы 5,5 Ом, 25 Вт;
3 – дроссель;
4 – гайка крепления стойки;
5 – стойка с нижним контактом;
6 – стойка с верхним контактом;
7 – обмотка регулятора;
8 – якорь;
9 – крышка;
10 – пружина якоря;
11 – основание.


В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.

В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380, ремонт и регулировка которого описаны в этой главе.

Схема внутренних соединений регулятора показана на рис. Схема соединений системы генератора.

Меры предосторожности

Не следует путать местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор перестанет работать и верхние контакты будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному «кипению» аккумуляторной батареи и повреждению потребителей. Кроме того, произойдет спекание верхних контактов и регулятор напряжения придется заменить.

Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к цепи между штекерами «67» регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов, и они повреждаются.

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.

Запрещается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров «15» и «67». При этом напряжение генератора возрастает, и может быть поврежден выпрямитель.

Не рекомендуется без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичность уплотнения. Попадание под крышку влаги и пыли приводит к загрязнению, пригоранию контактов и, к нарушению нормальной работы регулятора. По этой причине все применяемые в регуляторе материалы проверены на отсутствие газовыделения. Поэтому не допускается установка под крышку самодельной прокладки.

Регулятор следует содержать в чистоте и оберегать от случайных ударов, которые могут нарушить его регулировку.

Необходимо следить за надежностью соединения корпуса регулятора с массой через крепежные винты, так как плохое соединение повышает напряжение генератора сверх нормы.


Цитата