Разборка двигателя

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Бензиновые двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 - Разборка двигателя


1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (Снятие двигателя).

2. Установите двигатель на прочные опоры.

двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.

4. Снимите сцепление с двигателя (Замена сцепления).

5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (Замена ремня привода распределительного вала).

6. Снимите шестерню распредвала (Замена прокладки головки блока цилиндров).

болты водяной насос - гайка крышки ремня привода распредвала
7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.

фланец водяного насоса
8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос.

9. Снимите головку с блока цилиндров (Замена прокладки головки блока цилиндров).

масляный картер
10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.

маслоприемник
11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.

болт крепления датчика уровня масла
12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла.

гайки крепления крышки шатуна
13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

крышка шатуна
14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, предварительно строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра.

снятие поршня с шатуном
15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.


ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

16. Снимите маховик (Снятие, установка и дефектовка маховика).

болты крепления держателя заднего сальника коленвала
17. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку.

шкив коленвала
18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала сидит не плотно, выньте шпонку коленвала, чтобы не потерять.

болты крепления масляного насоса
19. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

болты крепления пяти крышек коренных подшипников
20. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

крышки коренных подшипников
21. Снимите крышки коренных подшипников.

коленвал двигателя ваз 2108
22. Снимите коленвал.

упорное полукольцо
23. Снимите упорные полукольца коленвала на средней опоре.

коренной подшипник
24. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия...

вкладыши коренных подшипников
25. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников.

1 кронштейн генератора - 2 опора двигателя
26. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта её крепления.

поршневые кольца ваз
27. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

пружина маслосъемного кольца
28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

стопорное кольцо поршневого палеца
29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

поршневой палец
30. С помощью подходящей оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

1 вкладыш - 2 шатун - 3 крышка шатуна
31. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается замена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 - карбюратор; 2 - крышка клапанов; 3 - головка блока цилиндров; 4 - передняя крышка; 5 - водяной насос; 6 - генератор; 7 - шкив коленвала; 8 - масляный насос; 9 - пробка маслосливного отверстия; 10 - масляный картер; 11 - масляный фильтр; 12 - блок цилиндров; 13 - маховик; 14 - топливный насос.


Цитата

Посмотрите также