Вот устройство передней подвески
Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (защита картера двигателя для наглядности снята):
1 - телескопическая стойка; 2 - кронштейн растяжки; 3 - растяжка; 4 - рычаг передней подвески; 5 - шаровой шарнир рычага; 6 - поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
1. В рычаге меняем 2 резинки (ромашка и сайлентблок).
2. Меняем стойки стабилизатора (их проще в сборе махнуть, чем резинки менять).
3. На штанге стабилизатора ещё есть 2 подушки, их тоже меняем (на фото не видно).
4. Кронштейны растяжки меняем по состоянию (можно отдельно резинки в них поменять).
5. Шаровые опоры и рулевые наконечники по состоянию (+ смотрим на пыльники, если в трещинах, то можно набить свежей смазки и поменять только пыльники).
6. Опоры передних стоек меняем по состоянию. Снимаем пластиковую крышку, двумя пальцами берёмся за нижнюю часть гайки штока стойки. Другой рукой качаем машину, если пальцы чувствуют удары, то опора под замену.
7. Стойки меняем по состоянию. Раскачиваем угол машины, если после того как резко прекратить качать, машина выпрямилась и замерла и на стойках нет потёков масла, то стойки в порядке. Если машина не сразу устанавливается, а делает несколько клевков, то стойки под замену. Ну и если текут, то тоже менять.
8. Если залез в стойки, то менять буфер хода сжатия и защитный кожух.
Вроде всё
Если сам будешь менять, понадобятся
стяжки пружин, съёмник шаровых опор, ключ для отворачивания стойки.
Для замены сайлентблоков - пресс или большие тиски с набором оправок или спец съёмники (
ещё вариант замены сайлентблоков).
Также проникающая смазка WD-40 для откручивания закисших болтов или что нибудь посерьёэнее, типа болгарки или горелки. Ну и возможно придётся заменить некоторые болты и гайки.
Вот в качестве помощи:
ходовая часть
Цитата