Ремонт дифференциала

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Трансмиссия - Ремонт дифференциала


1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач.

полуосевые шестерни дифференциала
2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

стопорное кольцо оси сателлитов
3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

сателлиты - ось сателлитов
4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала
5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

спрессовка ведомой шестерни с корпуса дифференциала
6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

(1) количество зубьев ведущей шестерни - (2) количество зубьев ведомой шестерен
8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

замена подшипников дифференциала
10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем...

наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления
11. ...выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить. С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

регулировочное кольцо
12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать.

подшипник дифференциала
13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

ведомая шестерня
14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 - ведущая шестерня привода спидометра; 2 - сателлит; 3 - полуосевая шестерня; 4 - ведомая шестерня главной передачи; 5 - ось сателлитов; 6 - корпус дифференциала; 7 - подшипник дифференциала.


Цитата