Главная > Самара, Самара 2 > Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Трансмиссия - Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)


Если во время движения при поворотах автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или пыльник шруса порваны, шрус требует замены. Разбирать шрус практически не имеет смысла. Это трудоемкая работа, ремонт, а при порванном пыльнике попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное решение - произвести замену шарнира надо в сборе и его пыльник. Появление следов смазки на шрусе указывает на то, что пыльник порван. Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, сальник внутреннего шарнира требует замены.

1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (Снятие и установка приводов передних колес).

замены внутреннего шруса
2. Для замены внутреннего шруса зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шруса.

пыльник шруса
3. Сдвиньте пыльник по валу привода и выверните пыльник наизнанку.

внутренний шрус
4. С помощью выколотки сбейте внутренний шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса. В данной операции можно воспользоваться съёмником для ШРУСа. Также, при использовании съёмника, возможно заменить ШРУС не снимая полностью вал с машины, что уменьшает объём работ.

пластмассовая заглушка
5. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода установлена пластмассовая заглушка.


проверка наличия смазки в шрусе
6. Проверьте наличие смазки в новом шрусе. В шрусе должна быть заложена смазка ШРУС-4 объемом 80 см3. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте - лишняя смазка не помешает.

установка шруса
7. Устанавливая шрус, вбейте шрус несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шруса на валу. При установке шруса следите, чтобы в шрус не попала грязь.

установка пыльника на корпус шруса
8. Установите пыльник на корпус шруса и отожмите отверткой кромку пыльника, чтобы воздух распрямил пыльник (выровняйте давление внутри пыльника и снаружи пыльника).


9. При установке пыльника внутреннего шруса выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки пыльника, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

замена наружного шруса
10. Для замены наружного шруса, снимите его наружный и внутренний хомуты.

пыльник наружного шруса
11. Сдвиньте пыльник по валу и выверните пыльник наизнанку.

замена наружного шруса
12. С помощью выколотки сбейте наружный шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса.

наружный шрус
13. Установите наружный шрус аналогично внутреннему шрусу. Отличия заключаются в том, что в шрусе должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать размер при установке пыльника.


Цитата