Термостат 21082

Новая тема Ответить
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 - > 2112
Откуда: Энгельс
Наткнулся в инете на такой вот термостат 21082.

Термостат ВАЗ-21082

Маркировка термостата 21082

Отзывы очень положительные о нём, печка греет намного лучше, за счёт уменьшенного сечения отверстия.
Диаметр выходного отверстия из терсостата на радиатор печки у всех видов термостатов одинаковый 16 мм. А вот диаметр отверстия на малый круг у обычного термостата и ТС-82 отличается в три раза. У ТС-82 он 10 мм, у обычного термостата 32 мм.

Сравнение термостатов 2108 и 21082

Крепится он непосредственно к двигателю.

Установленный в моторном отсеке ВАЗ-2109 термостат 21082

А циркуляция тосола, имеет различные схемы, их я нашёл несколько, вот вроде самая распространённая

Схема подключения термостата 21082

p.s.Знакомый работает в сервисе, и от него я услышал обратное мнение об этом термостате, вроде и проблем с ним не меньше и печка греть у тебя лучше из-за него не будет и выходят из строя они так же как и обычные термостаты.
Может у кого есть опыт в использование и установке данного термостата, как летом обстоят дела?


Цитата
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 - > 2112
Откуда: Энгельс
чёт фотки не получилось нормально оформить

Цитата
Автомастер
Регистрация: 16.02.2010
Сообщения: 77
Откуда: Питер
Проще и дешевле воткнуть шайбу в термостат, чем менять его целиком, к тому же рабочий. Термо элемент что у нового, что у старого тотже, проблемы теже, стоит дороже. Особого смысла и прихода нет.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Фотки поправил.
ИМХО если хочется, то можно и замутить. А так нормально работающий термостат решает все проблемы.
Я вот летом заменил термостат, заводской кстати, немного поздновато открывался. Поставил прамо, летом было норм., сейчас зимой такое ощущение что немного пропускает на большой круг, машина плохо греется и стрелка до 90 даже не доползает немного. Опять надо менять.
У меня на прошлой машине стоял кажется metal-inkar польский, так стрелка колом стояла в любых режимах, у меня проработал лет 5, так с ним и продал. Летом такого не нашел Грусть
Это я к тому, что нормальный термостат найти это надо заморачиваться и если тебе повезло и он работает как надо, то нех. туда лазить, сильно лучше не будет.
У термоса 21082 сам принцип работы немного другой, в этом его плюс. Штатный термостат не учитывает падение температуры о.ж. после печки, а этот учитывает. Что препятствует падению температуры двигателя при включенной печке, как то так вобщем.

Цитата
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 - > 2112
Откуда: Энгельс
Пасиб за фотки, так нагляднее Улыбка
Вот как раз тоже такую фигню заметил, что раньше стрелка держалась строго на 90, а теперь даже при длительной езде не добирается до 90 градусов, держит где-то 85 ориентировочно, и прогревается двиг долго. Термостат стоит у меня Luzar, не знаю сколько он там уже стоит, достался от предыдущего владельца. Поэтому начал инфу о термостатах искать. Сразу наткнулся что оч популярен вот этот 21082, но мнения о нём разные. Да и в лето неизвестно как он себя будет вести, т.к. краник печки должен быть всегда открытый, то большую роль будут играть заслонки печки, если они там болтаются и не плотно перекрывают то летом сауна будет думаю.

Цитата
Автомастер
Регистрация: 16.02.2010
Сообщения: 77
Откуда: Питер
Термостат у тебя травит на большой круг.

Цитата
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 - > 2112
Откуда: Энгельс

Это точно травил на большой круг!!!!
Поехал в магазин, смотреть сколько обойдётся мне установка 082 термостата.
Список необходимого для установки ТС-82:
1.Сам ТС-82
2. Именно бумажная прокладка под термостат
3. Пробка слива масла от классики с магнитиком
4. Патрубок от расширительного бачка к термостату десяточный
5. тройник для печных патрубков десяточный металлический
6. Хомут "Норма" (10-16)
7. Хомут "Норма" (16-27)
8. Хомут "Норма" (25-40)
9. Тосол на доливку около поллитра.
10. Маленький тюбик белого "Казанский завод синтетического каучука" герметика.
11. Нижний патрубок на радиатор охлаждения.
12. Шпилька м8на 50 мм.
13. Датчик температуры от инжекторного авто, для затыкания отверстия.

Но начнём с того что в продаже был только термоэлемент от 082Т саого корпуса куда он ставится у них не было, проехался по другим магазинам, тоже не было...
А в одном из магазинов увидел обычный термостат, но тот про который упоминал bse Подмигнуть Metal-incar, тогда и решил пока не заморачиваться с 082 и поставить этот. Стоит он кстати дороже всех обычных, были также там и другие польские, но решил взять именно этот Улыбка

Термостата Metal-Incar, Польша, 87 градусов

был вот в такой скромной упаковочке

Упаковка Польского термостата

Снимая старый термостат обратил внимание что на нём было написано 85 градусов, на новом 87.

Пол часа возни и новый термостат с новыми хомутами установлен Улыбка
Результат на лицо, машина до 90 градусов прогревается горазло быстрее чем раньше, и как было упомянуто раньше bse стрелка температуры колом стоит на 90 градусах при всех режимах печки.

Показания приборной панели с термостатом Metal-Incar

В машине очень тепло, за 7 дней после установки досих пор нарадоваться немогу Счастье в машине тепло и уютно, местами даже жарко )) т.к. летом поменял радиатор печки, но его работа не ощущалась до сих пор.

p.s. смысл в установке термостата 082 пока отпал сам собой...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Хороший термостат Сюрприз
По всем признакам оригинал.


Цитата

Посмотрите также

Термостат ВАЗ-2101 - Раздел: Классика