Проверь документы, номера. Внимательно осмотри кузов на предмет царапин, помятостей, все зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми, равномерными. При хорошем освещении посмотри на цвет краски чистого авто, везде все должно быть одинаково.
Все пооткрывай, покрути, включи - все должно работать, замки на дверях ключами попробуй открыть, закрыть, также багажник, капот.
Посмотри на болты, крепящие лючок для заправки топливом, на них не должно быть следов того, что его откручивали. Если откручивали, то значит подбирали краску при ремонте.
Проверь все штампы на стеклах, они должны быть одного года (года выпуска авто), если года выпуска отличаются, то стекло меняли. В большинстве случаев это означает что авто было в ДТП.
Двигатель на холостом ходу должен работать тихо, равномерно, не дергаться. При нажатии на газ, равномерно увеличивать обороты. Обратите внимание на потеки масла или других жидкостей, это сигнализирует о неисправностях.
В идеале желательно самому прокатиться на машине и попробовать как она едет, как ускоряется, как переключаются передачи, как тормозит, как едет по нехорошей дороге, уводит машину в сторону от прямолинейного движения или нет, брякает, громыхает, дребезжит...
Любая найденная неисправность это повод для торга, а если нашли следы сильного ДТП, то возможно имеет смысл отказаться от покупки.
Всего не перечислишь. По возможности на осмотр надо взять хоть кого нибудь, четверо глаз лучше двух. Желательно специалиста или человека с большим стажем вождения. И рекомендация все же договориться с каким нибудь СТО о предпродажной диагностике авто.
Цитата