Движок 16-ти клапанный? Если да, то могло загнуть. У восьмиклапанного не гнёт.
Замерщикам компрессии можно верить? Лучше мерить самому.
Еще один замер компрессии с маслом и без.
Двигатель прогрет.
Вывернуты все свечи зажигания.
Аккумулятор хорошо заряжен.
Модуль зажигания отключен.
Бензонасос отключен (вытащено реле или предохранитель).
Компрессометр подключаем к свечному отверстию, помощник садится за руль, полностью выжимает педаль газа и крутит стартером до тех пор пока показания компрессометра не перестанут расти. Записываем данные и измеряем по этой же технологии компрессию в других цилиндрах.
Разница показаний между цилиндрами должна быть не более 1. Если разница больше, то в неисправный цилиндр наливаем 5-10 мл. чистого моторного масла и снова измеряем компрессию по приведённой выше методике.
Если компрессия поднялась и даже превысила показания в других цилиндрах, то значит или большой износ или кольца закоксовались. В этом случае залить ЛАВР (раскоксовка), если не поможет, то вскрытие.
Если компрессия осталась на прежнем уровне, значит, в большинстве случаев, проблема с клапанами. Снимать головку.
Ещё варианты: пробой прокладки, трещина в поршне, блоке или головке. Для определения виновника выставляем поршень неисправного цилиндра в ВМТ, подключаем к свечному отверстию компрессор и накачиваем цилиндр. И слушаем откуда выходит воздух.
1. Если воздух выходит из соседнего цилиндра, то пробита прокладка.
2. Если шипение идёт из расширительного бачка (пробку надо открутить) ну или пузырьки воздуха, то тоже пробита прокладка.
3. Если шипит во впускном или выпускном коллекторе (из выхлопной трубы), то неисправны клапана.
Всё это предварительные методы диагностики, самый точный метод - это конечно вскрытие движка.
Цитата