Главная > Самара, Самара 2 > Поездка на станцию технического обслуживания
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Поездка на станцию технического обслуживания

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Поездка на станцию технического обслуживания - Полезные советы


Рано или поздно в жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда для проведения квалифицированного или технически сложного ремонта автомобиля необходимо обратиться на автосервис.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед сдачей автомобиля на автосервис для очередного техобслуживания или ремонта:

- вымойте автомобиль, приберите в салоне и оставьте дома или в гараже все лишнее: личные вещи, инструмент и т.п.;
- проконсультируйтесь с опытными автолюбителями и ознакомьтесь с соответствующей литературой по ремонту автомобиля - хотя бы примерно надо представлять себе характер неисправности и возможный объем работ.

При сдаче автомобиля на автосервис четко опишите мастеру-приемщику симптомы неисправности (определить ее истинную причину - задача именно автосервиса). Присутствовать при ремонте весьма желательно, поскольку помощь при постоянно возникающих мелких вспомогательных операциях и их согласование значительно ускоряют процесс. Так вы лучше сможете проконтролировать процесс и качество ремонта своего автомобиля, но от советов по ходу выполнения работы желательно воздержаться.

Список необходимых при ремонте запчастей и расходных материалов лучше согласовать с мастером, выполняющим ремонт.

Автозапчасти, купленные на стороне, обычно дешевле, чем предоставляемые сервисом, но дают нерадивым ремонтникам прекрасную возможность списать применение некачественных автозапчастей или некачественно проведенный ремонт на владельца автомобиля. Посоветуйтесь с мастером, и, если он гарантирует качество, запчасти лучше приобрести у него (особенно это касается целых узлов и агрегатов - у них возможны различные скрытые дефекты, которые можно выявить только при эксплуатации автомобиля).


Тщательно изучите представленную вам калькуляцию, в которой должны быть указаны нормо-часы, их стоимость, вид проведенных работ, список запчастей с указанием цен, а также ссылки на все используемые при расчете прейскуранты и нормативные документы. Обязательно попросите чек или приходный кассовый ордер.

При проведении большого технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт автомобиля должны быть указаны порядок подачи претензий, гарантийный срок на проведенный ремонт. При этом условия должны соответствовать нормативному акту «Правила-предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290, и не противоречить ст. 730-739 ГК РФ о бытовом подряде.

Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.

При некачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение шести месяцев, а если ее не удовлетворят в течение 10 дней - смело подавайте в суд. Если устно договориться с автосервисом не удается, и принимать претензию администрация отказывается (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, остающемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Когда данный сервис отказывается устранить недостатки, возможно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы с обязательным указанием о том, что причина поломки или неисправности автомобиля - некачественно проведенный ремонт. Ну а для судебной тяжбы очень желательно участие адвоката и независимого эксперта с вашей стороны.


Цитата