всем привет... вообщем приобрела ваз 21093 1989 года... карбюраторная естесна) так вот... как не день так что то с ней) частенько у нас свечи заливает... хочу всё съездить как будет время почистить карбюратор.. а тут месяц назад едит парень на ней с работы малышка моя закипела!! благо он практически у дома был... оказывается вытек тасол через патрубок. его просто разъело! поменяли патрубок залили какой то феликс тасол литра 4... всё думаю позже куплю-долью... тут значит прямо на днях ездила по делам...подъезжаю к дому..чувствую запах...подумала что сцепление заволняло))) моя любимая педалька))сожгла наверно))) а тут бац- ПАРКУЮСЬ возле дома и кааааак дым повалит из под капота...ладно не одна была!!!! я ж блин пожарников бы вызвала) кароч тасол весь испарился!!!!!!!мне говорят - пока тасол не зальешь даж в гараж не ставь. я тут же побежала за ож 40... купила за те же деньги что и недавно фелих 5 литров а тут 10 литров ож 40! залила..смотрю где то по капельки капает подтянули хомут всё в норме... ездию значит вечером то к подружке то к бабушке.... вообщем я уже в гараже - паркуюсь снова.. она кааак закипит! снова пар из под капота...открываем там в бачке с тасолом тасол кипит как борщ на большом огне!!!!ну вообщем как сотыло бустренько заехали в гараж и там и оставили... вчера утром проехала несколько кварталов и обратно и закипела!!! это минут 15 максимум! друзья сказали что вроде бы вентилятор не включается..поменяла сегодня датчик на генератор... 2 проводка в который идут... температура так же поднимается...(смотрю на стрелочку на панели) но пока не закипели... много не ездим чисто до работы. замкнули вентилятор - работает! нуууууу подскажите ребяяят)
Цитата
Цитата
трогательная история, и не слово о вентиляторе... почти...
и дело вероятно действительно в нём, точнее в цепи его включения. Раз напрямую он работает. Стрелка в салоне показывает температуру ОЖ в движке, там стоит датчик, больше он ничего не делает, а вот датчик включения вентилятора стоит в радиаторе слева, если стоять перед открытым капотом. Вот в этой цепи и надо искать загвоздку. проверяем:
- работает ли датчик тепературы включения вентилятора, он должен замыкаться при теператуде около 90 градусов...
- проверяем предохранитель вентилятора, обычно если он перегорел ещё и пипикалка не работает.
- проверяем реле включения вентилятора, оно находится в монтажном блоке, где именно можно посмотреть на обратной стороне крышки.
- ну и конечно если всё это в порядке проверяем тестером проводку на целостность!
Цитата
и дело вероятно действительно в нём, точнее в цепи его включения. Раз напрямую он работает. Стрелка в салоне показывает температуру ОЖ в движке, там стоит датчик, больше он ничего не делает, а вот датчик включения вентилятора стоит в радиаторе слева, если стоять перед открытым капотом. Вот в этой цепи и надо искать загвоздку. проверяем:
- работает ли датчик тепературы включения вентилятора, он должен замыкаться при теператуде около 90 градусов...
- проверяем предохранитель вентилятора, обычно если он перегорел ещё и пипикалка не работает.
- проверяем реле включения вентилятора, оно находится в монтажном блоке, где именно можно посмотреть на обратной стороне крышки.
- ну и конечно если всё это в порядке проверяем тестером проводку на целостность!
Цитата
ArtemTTL:
трогательная история, и не слово о вентиляторе... почти...
и дело вероятно действительно в нём, точнее в цепи его включения. Раз напрямую он работает. Стрелка в салоне показывает температуру ОЖ в движке, там стоит датчик, больше он ничего не делает, а вот датчик включения вентилятора стоит в радиаторе слева, если стоять перед открытым капотом. Вот в этой цепи и надо искать загвоздку. проверяем:
- работает ли датчик тепературы включения вентилятора, он должен замыкаться при теператуде около 90 градусов...
- проверяем предохранитель вентилятора, обычно если он перегорел ещё и пипикалка не работает.
- проверяем реле включения вентилятора, оно находится в монтажном блоке, где именно можно посмотреть на обратной стороне крышки.
- ну и конечно если всё это в порядке проверяем тестером проводку на целостность!
и дело вероятно действительно в нём, точнее в цепи его включения. Раз напрямую он работает. Стрелка в салоне показывает температуру ОЖ в движке, там стоит датчик, больше он ничего не делает, а вот датчик включения вентилятора стоит в радиаторе слева, если стоять перед открытым капотом. Вот в этой цепи и надо искать загвоздку. проверяем:
- работает ли датчик тепературы включения вентилятора, он должен замыкаться при теператуде около 90 градусов...
- проверяем предохранитель вентилятора, обычно если он перегорел ещё и пипикалка не работает.
- проверяем реле включения вентилятора, оно находится в монтажном блоке, где именно можно посмотреть на обратной стороне крышки.
- ну и конечно если всё это в порядке проверяем тестером проводку на целостность!
+100.
Стопудова датчик косячит. Алёна, на будующее, если опять закипишь, то включай печку на максимум, и только когда машина остынет глуши движок, а то таким образом двигателю может присниться один пушной зверёк...
Цитата
А сам радиатор греется? А то может термостат заклинило на малый круг...
Если греется то ИМХО только датчик ещё раз менять, ведь когда провода замыкаешь между собой, вентилятор то работает, значит проводка и предохранитель живы.
Цитата
Если греется то ИМХО только датчик ещё раз менять, ведь когда провода замыкаешь между собой, вентилятор то работает, значит проводка и предохранитель живы.
Цитата
Gogi:
А сам радиатор греется? А то может термостат заклинило на малый круг...
Если греется то ИМХО только датчик ещё раз менять, ведь когда провода замыкаешь между собой, вентилятор то работает, значит проводка и предохранитель живы.
Если греется то ИМХО только датчик ещё раз менять, ведь когда провода замыкаешь между собой, вентилятор то работает, значит проводка и предохранитель живы.
- кстати тоже мысль, про термостат, надо на прогретом движке уже за 90 градусом потрогать патрубки радиатора, верхний и нижний, если горячие - хорошо, если холодный хоть один, плохо!
- и про вентилятор: никто не говорил как они его проверяли, можно вентилятор совсем отсоединить 2 провода и подключить напрямую ,а можно, действительно, от датчика включения замкнуть провода и тем самым проверить датчик, если крутится при замыкании, а через датчик нет при повышенной уже температуре двигателя, то датчик на помойку!
Цитата
вообщем сегодня с работы поехала на заправку потом прокатилась по городу и домой... стрелка перевалила чуть чуть за 90 ... но вентилятор не включился...пипикалка работает если нажать по сильнее и чуть левее)))предоранитель вентилятора не сгорел...ево прочистили...а вот реле вентилятора не нашли завтра поищем еще)
Так!!!! не поняла!!! во значит повалил пар из под капота.... мне машину глушить нельзя?????? я включаю печку на максимум выхожу из машины...отхожу на безопасное расстояние))) и после етова машина должна остыть.... и затем выключаю ее всё так???
со шлангами от радиатора всё норм... оба теплые....наверное надо термостат менять.....
вентилятор мы првоерили следующим образом.. кароч открыли капот)) и де датчик, который тока поставили на нем там 2 проводка.....засунули между ними отвертку и всё)
Цитата
Так!!!! не поняла!!! во значит повалил пар из под капота.... мне машину глушить нельзя?????? я включаю печку на максимум выхожу из машины...отхожу на безопасное расстояние))) и после етова машина должна остыть.... и затем выключаю ее всё так???
со шлангами от радиатора всё норм... оба теплые....наверное надо термостат менять.....
вентилятор мы првоерили следующим образом.. кароч открыли капот)) и де датчик, который тока поставили на нем там 2 проводка.....засунули между ними отвертку и всё)
Цитата
Алёна:
вообщем сегодня с работы поехала на заправку потом прокатилась по городу и домой... стрелка перевалила чуть чуть за 90 ... но вентилятор не включился...пипикалка работает если нажать по сильнее и чуть левее)))предоранитель вентилятора не сгорел...ево прочистили...а вот реле вентилятора не нашли завтра поищем еще)
Так!!!! не поняла!!! во значит повалил пар из под капота.... мне машину глушить нельзя?????? я включаю печку на максимум выхожу из машины...отхожу на безопасное расстояние))) и после етова машина должна остыть.... и затем выключаю ее всё так???
со шлангами от радиатора всё норм... оба теплые....наверное надо термостат менять.....
вентилятор мы првоерили следующим образом.. кароч открыли капот)) и де датчик, который тока поставили на нем там 2 проводка.....засунули между ними отвертку и всё)
Так!!!! не поняла!!! во значит повалил пар из под капота.... мне машину глушить нельзя?????? я включаю печку на максимум выхожу из машины...отхожу на безопасное расстояние))) и после етова машина должна остыть.... и затем выключаю ее всё так???
со шлангами от радиатора всё норм... оба теплые....наверное надо термостат менять.....
вентилятор мы првоерили следующим образом.. кароч открыли капот)) и де датчик, который тока поставили на нем там 2 проводка.....засунули между ними отвертку и всё)
видимо всё таки датчик не работает, раз замкнули и вентилятор закрутился или контакт может плохой. термостат менять не надо - он работает. а рас замкнули и вентилятор включился - значит и реле работает. а вообще как показывает практика лучше сделать кнопку принудительного включения вентилятора очень полезная штука, и не надо включать печки и прочее...
Цитата
Алёна:
Так!!!! не поняла!!! во значит повалил пар из под капота.... мне машину глушить нельзя?????? я включаю печку на максимум выхожу из машины...отхожу на безопасное расстояние))) и после етова машина должна остыть.... и затем выключаю ее всё так???
Ну да. В печке такой же радиатор с моторчиком как и впереди, только поменьше. При включении печки на максимум, можно охладить двигатель. Если этого не сделать, а сразу заглушить, то существует вероятность того, что головку блока может повести, а отсюда вытекает довольно дорогостоящий ремонт.
У меня как то в жару вентилятор отказал, так вот до места добирался с включённой печкой, это при +30. А зимой то нормально, если жарко будет можно и окошки открыть...
А по теме, то датчик в радиаторе менять и наслаждаться нормальной работой движка.
Цитата
усё!!!!!! поменяли сегодня датчик радиатора и когда на месте газовала заработал вентик!!!!!паасибочки огромное!!!!!! на днях карбёр еще поеду чистить)
Цитата
Цитата
А мы датчики замучились менять, и вывели провода в салон, теперь вентилятор включаем вручную, но как только на улице становится тепло, температура сильно растет, хотя вентилятор работает, и чтоб машине не закипела, приходится включать печку, температура немножко уменьшается... Может кто подскажет в чем проблема?? Эта беда у нас с самого начала, когда машина еще новенькой была. Надоела в жару с печкой ездить...помогите...
Цитата

Цитата