Главная > Самара, Самара 2 > Замена ремня ГРМ и его регулировка
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Замена ремня ГРМ и его регулировка

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Бензиновые двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 - Замена ремня ГРМ и его регулировка


Замените ремень привода распредвала, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня распредвала;
- следы износа зубчатой поверхности ремня распредвала, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня распредвала;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня распредвала.

ПРИМЕЧАНИЯ
Перед началом работы снимите ремень генератора (Замена и регулировка натяжения ремня генератора).
Для удобства восприятия процесс замены и регулировки натяжения ремня привода распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показан на снятом двигателе.
Для натяжения ремня распредвала требуется специальный ключ. Если ключа нет, вставьте в отверстия ролика два подходящих по диаметру металлических стержня. Зафиксируйте между стержнями отвертку и поворачивайте ролик, натягивая тем самым ремень распредвала. После этого затяните гайку.





крышка привода распредвала
1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.


установка поршеня 1-го цилиндра в ВМТ
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал за болт крепления шкива коленвала так, чтобы метка ВМТ на шкиве распредвала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распредвала.

болт крепления шкива коленвала
3. Отверните болт крепления шкива коленвала, зафиксировав коленвал от проворачивания с помощью отвертки.

шкив с коленвала
4. Снимите шкив с коленвала.

гайка крепления натяжного ролика
5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

ремень распредвала
6. Снимите изношенный ремень распредвала.

ремень распредвала - зубчатый шкив коленвала
7. Установите новый ремень распредвала на зубчатый шкив коленвала...

шкив распредвала
8. ...затем на шкив распредвала, натягивая ведущую ветвь ремня, чтобы она не провисала. Убедитесь, что метки на шкиве и задней крышке совпадают.

привод распредвала - зубчатое колесо водяного насоса - натяжной ролик
9. Наденьте ремень привода распредвала на зубчатое колесо водяного насоса и натяжной ролик.


10. Установите шкив коленвала и затяните болт его крепления моментом затяжки 99-110 Нм (9,9-11,0 кгс-м).


11. Натяните ремень, повернув соответственно ролик и затянув гайку его крепления.

ремень распредвала
12. При правильном натяжении ремень распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно повернуть двумя пальцами на 90° (усилие 15-20 Н). Проверните на два оборота коленвал и еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

Установите переднюю крышку привода распредвала. Затем установите ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня генератора.

P.S. От себя ещё добавлю, что после натяжения ремня ГРМ необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры и ещё раз проверить натяжение ремня.

Объясню почему. При нагреве, как известно, материалы расширяются и двигатель не исключение. Расстрояние между шкивами, пусть немного, но также увеличивается. И не редко ремень оказывается перетянутым на основном режиме работы двигателя (на прогретом двигателе), отсюда и повышенная шумность нового ролика (вой), а также и его скорая кончина. При этом на холодном двигателе ремень будет немного прослаблен, пугаться этого не стоит, при прогреве натяжение ремня вернётся к норме.

Также довольно частое явление при замене ремня ГРМ - сползание ремня к двигателю или от него, а также истирание его о бортики натяжного ролика.

В данной ситуации необходимо проверить ровный ли ремень ГРМ. Кладём боком ремень ГРМ на какую нибудь ровную поверхность (типа стекла) и смотрим, по всей ли длинне ремень плотно прилегает к поверхности, нет ли щелей. Если ремень кривой, то нормального положения его на шкивах вы вряд ли добъётесь... Только замена.

Затем проверяем натяжной ролик. Сначала внешне. Проверяем на отсутствие браков литья на беговых поверхностях ролика и диаметр в разных точках штангельциркулем, всё должно быть одинаково. Затем внутри. Чем нибудь поддеваем и снимаем боковые защитные пыльники подшипника и смотрим наличие смазки и её объём. Частенько недобросовестные производители или не кладут смазку вовсе, или добавляет её в малом количестве. Если что-то не понравилось, то промываем подшипник и закладываем новую смазку.

Виновными при сползании ремня бывают также шкивы распредвала и коленвала, а также шкив помпы. Если на них заметны следы износа (шкивы коленвала и распредвала), небольшой люфт (шкив помпы), то тоже под замену.

Если всё нормально, а ремень всё равно сползает, то в этом случае необходимо заняться точной регулировкой положения ролика натяжения относительно двигателя. Для этой цели вырезаем из тонкого металла (например из железной банки от пива) небольшой сектор, который подкладываем между натяжным роликом и двигателем. Путём перемещения этого сектора добиваемся ровного положения ремня ГРМ на шкивах. Рекомендую начать подкладывать с 11 или с 5 часов (если смотреть по циферблату часов) в зависимости от того, куда сползает ремень (наружу или внутрь).


Цитата