Главная > Самара, Самара 2 > Регулировка зазоров в приводе клапанов
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Бензиновые двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 - Регулировка зазоров в приводе клапанов


Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном - полностью закрываться.

Зазор клапана измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного -(0,35+0,05) мм. Зазоры клапанов регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

номера, расположение клапанов

Считая от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны - выпускные; второй, третий, шестой и седьмой - впускные.

1. Снимите воздушный фильтр (Снятие и установка воздушного фильтра).

шланг патрубка крышки клапанов
2. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.

кронштейн троса привода акселератора
3. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив висеть привод акселератора на тросе. Отверните две колпачковые гайки.

крышка клапанов
4. Снимите крышку клапанов.

приспособление для утапливания толкателей клапанов
5. Удалите масло из верхней части головки блока цилиндров (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

передняя крышка привода распредвала
6. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

метки установки поршеня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленвал так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распредвала. Затем поверните коленвал еще на 40-50°. При этом кулачки распредвала повернутся от толкателей.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(1) шкив распределительного вала - (2) шкив генератора - (3) шкив коленчатого вала
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива 3 коленчатого вала или за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива 1 распределительного вала.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рекомендуется вывернуть на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания, чтобы было легче проворачивать коленвал.

Проворачивать коленвал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распредвала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

проверка зазоров клапанов
8. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

регулировка зазора клапана
9. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.

установка фиксатора
10. Удерживая толкатель клапана в утопленном положении, установите фиксатор.

ПРИМЕЧАНИЕ

распредвал - толкатель клапана
Фиксатор должен быть установлен между распредвалом и краем толкателя клапана.

регулировочная шайба клапана
11. Отведите приспособление для утапливания от толкателя клапана и выньте регулировочную шайбу, поддев регулировочную шайбу клапана тонкой отверткой.

ПРИМЕЧАНИЕ

толкатель клапана - регулировочная шайба
Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе клапана проточены два паза. Поверните толкатель клапана так, чтобы было удобнее поддеть регулировочную шайбу.

регулировочная шайба клапана
12. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если цифры на регулировочной шайбе не видны, измерьте регулировочную шайбу микрометром.

установка регулировочной шайбы клапана
13. Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу необходимой толщины. Регулировочную шайбу клапана установите надписью вниз (к толкателю клапана). Утопите толкатель клапана приспособлением и уберите фиксатор.

ПРИМЕЧАНИЕ
Толщина новой регулировочной шайбы клапана рассчитывается по формуле:

Н = В + А - С, где А - измеренный зазор, мм;

В - толщина старой регулировочной шайбы, мм;

С - номинальный зазор, мм;

Н - толщина новой регулировочной шайбы, мм. Пример (для впускного клапана): А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 мм,

тогда Н = 3,75 + 0,26-0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине регулировочную шайбу (3,8 мм).

проверка зазора клапана
14. Для проверки измерьте щупом зазор клапана: если зазор клапана отличается от номинального, повторите регулировку клапана.

регулировка зазоров клапанов
15. Поверните коленвал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.

16. Установите переднюю крышку привода распредвала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

крышка клапанов - прокладка крышки клапанов

Перед установкой крышки клапанов проверьте состояние прокладки крышки, при необходимости замените ее.


Цитата