Главная > Самара, Самара 2 > Система улавливания паров топлива
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Система улавливания паров топлива

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Cистема впрыска топлива - Система улавливания паров топлива


Система улавливания паров топлива используется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Угольный адсорбер установлен на автомобиле в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, которым по сигналам блока управления переключаются режимы работы системы. Когда двигатель автомобиля не работает, электромагнитный клапан закрыт, и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где пары бензина поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары бензина отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения, он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управляется клапан по методу широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

Контроллер включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:

- температура охлаждающей жидкости выше 75°С;

- система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);

- скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;

- открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера. Неисправности системы улавливания паров бензина влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ездовых качеств автомобиля.

Возможны следующие неисправности системы улавливания паров бензина:

- неисправность электромагнитного клапана продувки;

- повреждение адсорбера;

- переполнение адсорбера, набирающего более 60 г топлива (масса нового адсорбера не более 1,1 кг);

- повреждения или неправильное соединение шлангов.

Осмотрите шланги и адсорбер. При наличии трещин и иных повреждений его корпуса замените адсорбер. Если обнаружена течь бензина, проверьте герметичность присоединения шлангов. При подтекании бензина из адсорбера замените его. Проверьте правильность установки электромагнитного клапана и соединения шлангов подвода разрежения.

Для снятия адсорбера:

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки.

3. Отсоедините шланги от адсорбера.

4. Отвернув болт, ослабьте хомут крепления адсорбера и снимите его.

5. Установите на автомобиль адсорбер в обратном порядке.

Для проверки адсорбера на переполнение замерьте газоанализатором содержание углеводородов в патрубке AIR адсорбера и в окружающем пространстве (например, в моторном отсеке). Если содержание углеводородов в патрубке превышает их содержание в моторном отсеке, то адсорбер переполнен, и его необходимо заменить.


Цитата