Подключение бортового компьютера

Новая тема Ответить
Водитель
Регистрация: 18.02.2010
Сообщения: 19
Авто: ВАЗ-2114
На днюху подарили бортовой компьютер Multitronics comfort x14.
Возник вопрос, как и куда подключать это чудо?


Цитата
Водитель
Регистрация: 26.01.2011
Сообщения: 19
Авто: 21093i
Откуда: Мариинский Посад
Укажите хоть марку авто, куда хотите подключить. Инструкцию по установке подарили?

Цитата
Водитель
Регистрация: 18.02.2010
Сообщения: 19
Авто: ВАЗ-2114
Извиняюсь Смущение
Машина четырнадцатая.
Инструкцию то подарили, только я что-то не пойму в какой разъём БК подключать...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Поддеваешь тонкой отвёрткой заглушку под БК, снимаешь её и ищёшь внутри панели разъём лодочкой. Вот к нему то и надо подключать...

Цитата
Водитель
Регистрация: 18.02.2010
Сообщения: 19
Авто: ВАЗ-2114
Вот такую?

колодка подключения бортового компьютера

Её то я нашёл, вот только второго контакта в ней нет, по которому К-линия подключается...

Цитата
Водитель
Регистрация: 26.01.2011
Сообщения: 19
Авто: 21093i
Откуда: Мариинский Посад

Да, точно такую. Проводок к-линии с контактами должен был быть в комплекте с БК.
Если нет сделаете сами. Понадобится контакт "мамка" маленький для колодки "лодочка", проводок длиной около метра, чтоб до колодки диагностики доставал и штырек втыкать в к-линию. "Мамка" втыкается в колодку на место второго контакта усиком в сторону выемки. (Место для контакта прямоугольное и с одной стороны имеется выемка.) Усик должен защелкнуться в эту выемку и контакт удерживаться на своем месте.
На контакте 6 (на Вашем рисунке) должно появляться +12В при включении зажигания.
На контакте 7 постоянное +12В.
На контакте 8 масса.
Контакт 9 нужно будет извлеч из колодки, во избежание неверных показаний спидометра. Чтобы извлеч контакт нужно, штырьком подходящего размера, в выемке, поддеть усик контакта, чтобы контакт освободился и вышел из колодки и заизолировать его.

Цитата
Водитель
Регистрация: 18.02.2010
Сообщения: 19
Авто: ВАЗ-2114
Спасибо. Все подключил, отдельным проводком между контактом М колодки диагностики и 2 контактом на разъёме БК. Правда сначала немного тупанул, не мог на диагностическом разъёме найти контакт К-линии, вверх ногами посмотрел Улыбка
Отдельное спасибо mehanik.
Тока 9 контакт из колодки не вытаскивал, вроде и так всё показывает как обычно.

Цитата
Водитель
Регистрация: 26.01.2011
Сообщения: 19
Авто: 21093i
Откуда: Мариинский Посад
#MAXI#: Тока 9 контакт из колодки не вытаскивал, вроде и так всё показывает как обычно.
Ну это пока управление внешним устройством не сработает.

Цитата
Водитель
Регистрация: 18.02.2010
Сообщения: 19
Авто: ВАЗ-2114
mehanik:
#MAXI#: Тока 9 контакт из колодки не вытаскивал, вроде и так всё показывает как обычно.
Ну это пока управление внешним устройством не сработает.


Можешь поподробнее, чем чревато?
А то я что-то тебя не пойму, от датчика скорости идут импульсы на приборку, которая по этим импульсам показывает скорость.
Те же самые импульсы идут на бк, и он тоже показывает скорость.
В чём может быть проблема?

Цитата
Водитель
Регистрация: 26.01.2011
Сообщения: 19
Авто: 21093i
Откуда: Мариинский Посад
Импульсы от датчика скорости (ДС) идут на:
1. спидометр и он показывает скорость
2. ЭБУ (электронный блок управления или мозги двигателя) и он определяет движется авто или стоит. В зависимости от этого ЭБУ задает различные режимы работы двигателя
3. контакт 9 выше указанной колодки.
По идее изготовителя проводки авто на этот контакт должен идти сигнал от ДС на вход скорости БК, а Мультитроникс почему-то вывел на этот контакт сигнал управления внешним устройством. В зависимости от настроек БК может выдать на этот контакт или +12В или "массу". Если это произойдет вход спидометра будет замкнут на +12В или "массу" и соответственно сигнал от ДС будет заблокирован напряжением бортовой сети или уйдет на "массу" и спидометр будет показывать скорость равную нулю.
Возникает вопрос: откуда же БК берет сигнал о скорости?
Ответ: из к-линии как и всю остальную информацию: расход топлива, обороты и температуру двигателя, а так же все остальные данные. По этому так важен тот проводок, подключаемый в к-линию колодки диагностики.


Цитата