Главная > Самара, Самара 2 > Светодиоды в фонари заднего хода
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Светодиоды в фонари заднего хода

Новая тема Ответить
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза

Решил увеличить яркость огней заднего хода. Штатных, лично мне, не всегда хватает.
Сначала думал о более мощной лампе, но тут возникает ряд подводных камней, таких как, более высокая температура их нагрева и более сильные токи, протекающие по хиленьким задним платам и разъёмам.

Затем был вариант поставить под лампу отражатель, такой же как стоит под лампой задних противотуманных фар. Но их надо ещё где нибудь найти, покупать новые задние платы ради такой мелочи у меня рука не поднялась.

Варианты типа поставить ксенон в фонари заднего хода не рассматривал, хотя если бы был свободный комплект, то можно было бы подумать над этим. Ещё одни противотуманки ставить под задний бампер тоже не хотелось.

В результате раздумий были приобретены два 5 Вт. светодиода. Вот таких

5Вт светодиод

Две линзы на 45 градусов. Линз с большим углом рассеивания я не нашел.
Две микросхемы LM217, два подстроечных резистора на 1 кОм и две самых дешёвых лампочки на 10Вт.

Светодиоды в фонарях заднего хода

Стабилизатор тока для светодиода

Из куска жести вырезал две пластины, загнул их буквой П. В центре термоклеем приклеил сам светодиод. К боковой поверхности П образной пластины, тем же термоклеем приклеил по микросхеме LM217. Металлическая пластина выполняет роль корпуса и радиатора.

Затем наступила очередь пайки. От подстроечного резистора отрезал правую ножку, она нам не нужна. Две других припаял к левой и центральной ножке микросхемы. Правую ножку микросхемы загнул вверх и припаял к ней провод, который идет на плюс (желтый провод).
Другой желтый провод припаял к левой ножке (к ней же припаяна и левая ножка резистора). Этот провод припаивается к плюсу светодиода.
Черный провод припаян к минусу светодиода.

Далее переходим к настройке. Нам нужно чтобы на светодиод попадал нужный ток. Документации на купленные светодиоды у меня не было, маркировка тоже непонятная. Полазил в Интернете и выяснил, что ток для 5 Вт светодиодов начинается от 700 мА. Берем блок питания на 12 В. Подключаем его к нашему светодиоду. Плюс через амперметр к желтому проводу. Минус к черному проводу. Выкручиваем переменный резистор на максимальное значение сопротивления и включаем блок питания. Постепенно уменьшая сопротивление, добиваемся тока в 700 мА. Если светодиоды будут другие, то ток тоже нужно будет установить другой в соответствии с характеристиками светодиода. У меня он работал и на 1 А, но очень сильно грелся, так что я решил все же убавить ток до 700 мА. После установки тока, все настройки закончены. Так же настраиваем другую схему.

Потом наступила очередь купленных ламп. Пассатижами я разбил стекла каждой лампы и оторвал спираль от усиков внутри лампы. Теперь надо к этим усикам прикрутить наши провода. Черный провод на тот усик, который контачит с массой лампочки. Желтый провод – на тот усик, который заканчивается кругленькой пимпочкой на торце лампы.
Затем зафиксировал эти усики так, чтобы не было замыкания между ними и между ними и корпусом лампы. И аккуратно замазал все это дело герметиком. Во первых чтобы заизолировать, во вторых чтобы придать этой конструкции прочность.

Во всей этой процедуре главное не перепутать полярность, потому что иначе светодиод гореть не будет. Желтый провод должен быть присоединен к усику, который контачит с пимпочкой на торце лампы (тут будет плюс при вкручивании лампы в гнездо). Черный провод должен соединяться с другим усиком (массой лампы).

Сверху на светодиод приклеивается линза, которая будет рассеивать свет. Все открытые контакты я покрыл лаком, чтобы их заизолировать.

Осталось только установить все в задние фонари. Для этого вынимаем лампочку заднего хода. Вместо нее аккуратно вставляем наш патрон от лампочки с торчащими проводами. Сам светодиод я приклеил на двухсторонний скотч к самой плате. Устанавливаем плату в фонарь, подключаем разъем и проверяем что получилось. Включаем зажигание, включаем заднюю передачу и смотрим. У меня получилось ярче чем было, во сколько раз сказать не могу, так как было уличное освещение, но разница между лампочкой в одном фонаре и светодиодом в другом была очень заметна.

Вот фотография установленного светодиода, фотографировалось ночью и телефоном, поэтому качество хромает, но в общих чертах все понятно.

5Вт светодиод вместо лампочки заднего хода


Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 07.02.2010
Сообщения: 189
Авто: ВАЗ-2115 -> ВАЗ-2114
Откуда: Russia
Посмотреть бы как светят.
А так я думаю такие же штучки можно воткнуть и в габариты и в стоп-сигналы.
В поворотники не прокатит, там свет должен рассеиваться в разные стороны и моргать будут часто, БСК еще вопить возьмется. Задними противотуманками вообще очень мало пользуюсь, пусть лампочки остаются...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
У меня фотика с собой не было, а то бы обязательно сфотографировал. Телефоном фотографировать ночью вообще ничего хорошего не получиться. Но попробую сфотографировать при случае.
Я тоже думал насчет габаритов и тормозов. 5 ваттные светодиоды туда ставить нельзя, будут скорей всего слепить. Надо экспериментировать с 1 и 3-х ваттными. Да и радиаторы побольше и массивнее ставить, габариты ведь горят долго, да и на тормоза часто жмешь в городе в пробках. Той железки что я поставил, только на задний ход и хватит (включается редко и не на долго, успеет остыть).

Цитата
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 - > 2112
Откуда: Энгельс
На задний ход самоё то! А вот в стопы или габариты там уже сложнее, мало того что теплоотвод мутить надо хороший, но и стабилизацию тока надо. В стопы читал, что оптимально ставить светодиоды "пиранья" там ток потребления маленький, не особо греются, но стабилизация тока им тоже нужна...


Цитата