В случае проблем с вазовским инжекторным двигателем, перед разборкой и ремонтом узлов и агрегатов, следует проверить сначала все датчики.
Датчик массового расхода воздуха
Начнем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Если он не исправен, то топливная смесь может быть слишком обогащенной, соответственно увеличится и расход, но может и быть слишком бедной динамики разгона в двигателе будет явно недоставать.
Как проверяем. При вялом разгоне отсоединяем датчик и заводим авто. На холостом ходу обороты должны быть высокие и загорается лампа «проверить двигатель». Пробуем проехаться в данном режиме. И если разгон улучшится, значит проблема в датчике. Можно провести его ремонт - промыть, но, как правило, лучше всего купить новый. Еще одим метод проверки - это измерение напряжения на разъёме датчика. Находим на разъёме провода жёлтого и зелёного цветов, аккуратно протыкаем изоляцию иголками и измеряем напряжение между этими иголками при включенном зажигании. У нового датчика, напряжение должно быть в пределах от 0.996 до 1.01 Вольта. Если напряжение укладывается в данный диапазон, то датчик прекрасно работает. Если нет, то возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлемо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.
Датчик положения коленчатого вала
Следующий - это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он, как правило, не ломается, просто засоряется, поэтому ремонт выглядит обычной очисткой пространства между датчиком и шестерней от грязи. Если всё же ломается, то машину без него вы не заведёте. Это один из 2-х основных датчиков инжекторного двигателя без которого он не может работать (без модуля зажигания тоже не заведёте). Целесообразно его купить про запас, он не дорогой.
Часто ломается не сам датчик, а только разъём или его провода.
Регулятор холостого хода
Теперь следует обратить внимание на регулятор холостого хода (РХХ). Данное устройство представляет собой шаговый двигатель, который периодически может зависать. Тогда это вызывает трудный запуск в холодную погоду, плаванье оборотов холостого хода, которые приведут к тому, что двигатель просто глохнет. Поэтому, если при нажиме педали газа, двигатель работает стабильно, а на холостых глохнет, это явный признак того что датчик РХХ просто умер. Ремонт в таком случае один – замена РХХ.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Расположен на оси заслонки. При выходе из строя, как правило, обороты двигателя начинают прыгать, не зависимо от педали газа. Если у вас такая ситуация, то панацеей может стать замена штатного на бесконтактный датчик. Он позволяет эксплуатировать двигатель без проблем длительное время.
Датчик кислорода
Следующий - датчик кислорода. Данное устройство предназначено для слежения за составом смеси. Устанавливается перед катализатором (хотя в последних моделях может стоять два датчика, до и после катализатора). Его неисправность приводит к притупленному разгону. Для того, чтобы выяснить его пригодность перед ремонтом необходимо перепрошить контролер в таком режиме, что бы исключить работу данного датчика. И если после этого автомобиль будет работать лучше, значит этот датчик точно подлежит замене.
Это только малая толика советов при ремонте инжекторного двигателя на ВАЗ связанных с нестабильной его работой.
Цитата
Датчик массового расхода воздуха
Начнем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Если он не исправен, то топливная смесь может быть слишком обогащенной, соответственно увеличится и расход, но может и быть слишком бедной динамики разгона в двигателе будет явно недоставать.
Как проверяем. При вялом разгоне отсоединяем датчик и заводим авто. На холостом ходу обороты должны быть высокие и загорается лампа «проверить двигатель». Пробуем проехаться в данном режиме. И если разгон улучшится, значит проблема в датчике. Можно провести его ремонт - промыть, но, как правило, лучше всего купить новый. Еще одим метод проверки - это измерение напряжения на разъёме датчика. Находим на разъёме провода жёлтого и зелёного цветов, аккуратно протыкаем изоляцию иголками и измеряем напряжение между этими иголками при включенном зажигании. У нового датчика, напряжение должно быть в пределах от 0.996 до 1.01 Вольта. Если напряжение укладывается в данный диапазон, то датчик прекрасно работает. Если нет, то возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлемо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.
Датчик положения коленчатого вала
Следующий - это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он, как правило, не ломается, просто засоряется, поэтому ремонт выглядит обычной очисткой пространства между датчиком и шестерней от грязи. Если всё же ломается, то машину без него вы не заведёте. Это один из 2-х основных датчиков инжекторного двигателя без которого он не может работать (без модуля зажигания тоже не заведёте). Целесообразно его купить про запас, он не дорогой.
Часто ломается не сам датчик, а только разъём или его провода.
Регулятор холостого хода
Теперь следует обратить внимание на регулятор холостого хода (РХХ). Данное устройство представляет собой шаговый двигатель, который периодически может зависать. Тогда это вызывает трудный запуск в холодную погоду, плаванье оборотов холостого хода, которые приведут к тому, что двигатель просто глохнет. Поэтому, если при нажиме педали газа, двигатель работает стабильно, а на холостых глохнет, это явный признак того что датчик РХХ просто умер. Ремонт в таком случае один – замена РХХ.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Расположен на оси заслонки. При выходе из строя, как правило, обороты двигателя начинают прыгать, не зависимо от педали газа. Если у вас такая ситуация, то панацеей может стать замена штатного на бесконтактный датчик. Он позволяет эксплуатировать двигатель без проблем длительное время.
Датчик кислорода
Следующий - датчик кислорода. Данное устройство предназначено для слежения за составом смеси. Устанавливается перед катализатором (хотя в последних моделях может стоять два датчика, до и после катализатора). Его неисправность приводит к притупленному разгону. Для того, чтобы выяснить его пригодность перед ремонтом необходимо перепрошить контролер в таком режиме, что бы исключить работу данного датчика. И если после этого автомобиль будет работать лучше, значит этот датчик точно подлежит замене.
Это только малая толика советов при ремонте инжекторного двигателя на ВАЗ связанных с нестабильной его работой.
Цитата