Главная > Самара, Самара 2 > Диагностика системы впрыска топлива
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Диагностика системы впрыска топлива

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Неисправности автомобиля в пути - Диагностика системы впрыска топлива


Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Диагностика системы впрыска топлива с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива. ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды - двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В табл. 3.1 представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа «Январь-4» для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Коды ошибок ЭБУ ваз 2108, - 2109, - 21099

Код --- Неисправность
12 --- Исправность диагностической цепи контрольной лампы
14 --- Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 --- Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 --- Повышенное напряжение бортовой сети
17 --- Пониженное напряжение бортовой сети
19 --- Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 --- Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 --- Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
24 --- Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
27 --- Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 --- Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 --- Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)
34 --- Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)
35 --- Неустойчивая частота вращения холостого хода
43 --- Неверный сигнал датчика детонации
51 --- Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)
52 --- Ошибка электронного блока управления (ОЗУ)
53 --- Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)
61 --- Ошибка связи с иммобилайзером


расположение лампы «check engine»

расположение лампы «check engine»
Рис. 3.3. Расположение лампы «CHECK ENGINE»

Лампа находится на панели приборов (рис. 3.3) и выполняет следующие функции: информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить; выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.

При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа «CHECK ENGINE» загорается, и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа «CHECK ENGINE» должна гаснуть. Если лампа «CHECK ENGINE» продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа «CHECK ENGINE» гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ. В случае непостоянного характера неисправности лампа «CHECK ENGINE» будет гореть около 10 сек, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.


Цитата