Вот вариант замены сцепления в одиночку. Правда сам не пробовал, но может получится...
Меняю сцепление один, без чьей либо помощи.
Основная изюминка состоит в том что коробку передач не снимал, метод подсмотрел в сервисе брата...
Вобщем метод разборки не отличается от приведенных выше,
основное отличие в том что вместо двух верхних болтов крепления коробки, поочередно вворачиваем болты крепления головки блока, у них резба та же что и у штатных но они длиннее. После чего сдвигаем коробку от движка, и она остается висеть на этих болтах, задняя часть каропки очень удачно ложится на растяжку. Теперь через образовавшиийся просвет меняем сцепление (я таким же способом менял даже маховик).
После замены сцепы, каробку придвигаем по этим болтам к движку (можно даже диск сцепы особо не центровать, болты работают как направляющие, просто нажать по сильнее
), и поочередно меняем болты головки блока на стандартные. Все!!!
Дальше собираем в обратной последовательности.
При использовании данного способа, можно:
- не сливать масло;
- не снимать стартер (но лучше все же снять, так удобнее);
- не выдергивать шрусы из каробки передач;
- не откручивать трос спидометра.
Болты по идее можно использовать любые, желательно по длиннее.
я использовал от головки блока цилиндров как уже упоминал, потому что они каленые, потом уже использовал от крепления задних аммортизаторов на жигулях, они длиннее, дешевле, правда много раз их использовать не удасться (раза после второго, третьего гнутся).
Всю работу можно провести в одиночку за один вечер.
Сам себе менял вот так (правда с помошником).
1. Вывесить перед машины, желательно повыше на треногах;
2. Открутить и снять передние колеса;
3. Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа 17 мм);
4. Лучше отсоединить от КПП трос спидометра (руками);
5. Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
6. Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
7. Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
8. Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
9. Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
10. Отвернуть левый брызговик ( ключ 8 мм);
11. Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
12. Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач;
13. Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
14. Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
15. Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;
16.
Заменить выжимной подшипник;
17. Заменить ведомый диск (или вместе с корзиной), используя специальную направляющую.
Собрать в обратном порядке.
Замена сцепления
Цитата