Руководство по ремонту и эксплуатации - Рулевое управление ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Снятие и установка рулевого управления
Снятие и установка рулевого управления
Детали рулевого управления ВАЗ-2101
1 – картер рулевого механизма;
2 – болт крепления картера рулевого механизма к кузову;
3 – регулировочная шайба;
4 – плоская шайба;
5 – гайка;
6 – пружинная шайба;
7 – болт крепления наконечника вала рулевого механизма на валу червяка;
8 – уплотнитель вала;
9 – винт крепления резинового уплотнителя к кузову;
10 – вал рулевого механизма;
11 – болт крепления кронштейна вала рулевого механизма;
12 – кронштейн вала рулевого управления;
13 – рулевое колесо;
14 – гайка крепления рулевого колеса.
Установка рулевого механизма на автомобиль
1 – болты крепления картера рулевого механизма к кузову;
2 – болт крепления вала рулевого управления к валу червяка;
3 – болты крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову;
4 – пластмассовая втулка;
5 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
6 – регулировочные шайбы для обеспечения соосности вала червяка и вала рулевого управления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите крышку включателя сигнала, осторожно отогнув пальцами сначала один, затем другой ее конец с нижней стороны.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.
Предупреждение
Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого управления на валу червяка, а затем слегка сдвиньте вал рулевого механизма с кронштейном внутрь салона и поставьте под вал подставку, чтобы он не висел нв проводах.
4. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.
5. Ослабьте хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого механизма и снимите ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого механизма от противоугонного устройства.
6. Снимите кронштейн 12 (см. рис. Детали рулевого управления) крепления вала рулевого механизма, предварительно освободив его от выключателя зажигания.
7. Снимите уплотнитель 8 рулевого механизма.
8. Отвернув болт 7 крепления вала рулевого механизма к валу червяка, выньте вал в салон кузова.
9. Съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы рулевых тяг из отверстия сошке.
10. Снимите картер рулевого механизма.
Предупреждение
Снимая картер рулевого механизма, отметьте количество и размещение шайб 3 между лонжерогом и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого механизма и вала червяка.
11. Установку рулевого механизма проводите в последовательности обратной снятию.
12. При этом, прежде чем окончательно затягивать болты крепления картера рулевого механизми и кронштейна вала рулевого механизма, временно наденьте на вал рулевое колесо, поверните вал два или три раза влево и вправо. При этом вал и другие детали принимают правельное положение (самоустанавливаются) благодаря овальным отверстиям на картере и на кронштейне.
Предупреждение
Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.
Цитата