Руководство по ремонту и эксплуатации - Особенности инжекторных автомобилей - Топливная рампа, форсунки ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Топливная рампа, форсунки ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Топливную рампу снимаем с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 для проверки или замены форсунок, а также при снятии впускного коллектора трубопровода. Для проверки форсунок потребуется омметр.
Снятие с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 топливной рампы и форсунок
1. Сбрасываем на автомобиле ВАЗ давление в системе питания двигателя.
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута.
4. Омметром проверяем сопротивление обмоток форсунок, подсоединив один щуп к выводу Е («массе») колодки проводов, а другой - поочередно к четырем выводам (F,G,B,C), измеряя сопротивление каждой форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом.
5. Снимаем с двигателя автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 ресивер.
6. Ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки слива топлива из топливной рампы, удерживая наконечник шланга ключом того же размера.
7. Аналогично отсоединяем трубку подвода топлива к топливной рампе.
В соединении трубки и наконечника шланга установлено уплотнительное кольцо.
8. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному коллектору трубопровода.
9. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, регулятором давления, топливными трубками и жгутом проводов.
Если форсунка осталась во впускном коллекторе трубопровода, необходимо заменить уплотнительное кольцо корпуса форсунки и пружинный фиксатор.
10. Для снятия трубки подвода топлива к топливной рампе шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем винт крепления фиксатора трубки и извлекаем ее из топливной рампы.
В соединении трубки и топливной рампы также установлено уплотнительное кольцо.
11. Для снятия форсунки сдвигаем фиксатор вдоль топливной рампы.
12. Покачивая форсунку, вынимаем форсунку из отверстия в топливной рампе.
13. Нажав на пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от форсунки.
14. Для замены уплотнительных колец форсунки снимаем их с корпуса и распылителя.
15. Омметром проверяем сопротивление обмотки форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом. В противном случае форсунку заменяем.
Установка на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 топливной рампы и форсунок
1. Уплотнительные кольца форсунок заменяем, смазав их перед установкой моторным маслом.
2. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ВАЗ выполняется в обратной последовательности.
Цитата