Руководство по ремонту и эксплуатации - Особенности инжекторных автомобилей - Меры предосторожности при ремонте системы управления
Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
ВНИМАНИЕ
Не касайтесь выводов ЭБУ руками - система управления двигателем - микропроцессорная, электронные компоненты ЭБУ могут быть повреждены электростатическим разрядом.
Приступая к ремонту автомобиля ваз (особенно если ремонт автомобиля ваз связаны с демонтажам элементов системы управления двигателем), снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Предупреждение
При отсоединении аккумуляторной батареи от сети автомобиля из оперативной памяти ЭБУ будут удалены коды неисправностей. Поэтому перед проверкой системы управления двигателем с помощью диагностического оборудования (например, ДСТ-2М) не снимайте провода с выводов аккумуляторной батареи.
Во многих случаях для проверки элементов системы управления двигателем необходимо наличие в электрической цепи системы напряжения питания. При этом отсоединять колодки проводов от датчиков и исполнительных элементов системы управления двигателем допускается только после выключения на автомобиле ваз зажигания.
ВНИМАНИЕ
Отсоединять колодку жгута проводов от ЭБУ можно только после снятия провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
При необходимости подсоединить аккумуляторную батарею к электрической сети автомобиля ваз во время ремонта предварительно убедитесь в том, что отсоединенные провода (выводы колодок, концы проводов) не замыкают на «массу» и что зажигание выключено. Подсоедините сначала провод к положительному выводу аккумуляторной батареи, а затем к отрицательному. Включайте на автомобиле ваз зажигание только на время выполнения измерений.
ВНИМАНИЕ
В системе управления двигателем используются электронные компоненты, напряжение питания которых 5 В. Подача на них напряжения от электрической сети автомобиля ваз (напряжение в которой более 12 В) приведет к выходу из строя системы управления двигателем.
Цитата