Помогите, есть признаки прогорания прокладки ГБЦ, но...

Новая тема Ответить
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
camen03: Перед тем как включиться карласон, уровень бачка резко в 2секунды возрастает, и включается вентилятор и уровень падает в течении 5сек.
(тосол через крышку не выбрасывает)
Так это может быть позднее открытие термостата, результат закипание малого круга и резкий выброс тосола в бачок?

Да запросто. Особенно при длительном движении в городе с пробками, жарой и прочими прелестями (неисправная крышка, недостаточное давление в системе, разбавленный тосол, позднее открытие термостата, забитый радиатор, полуживая помпа, да множество причин и все вместе и по одиночке).
Ещё недостаточная производительность помпы на хх, но этого у тебя нет (или не было до недавнего времени), так как печка жарит.
Скажу одно, полностью исправная система охлаждения самары, заправленная простой водой, без давления (без крышки) не кипит при любых условиях движения. Проверено лично.


Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 108
Авто: Ваз09 карб
Откуда: Саратов обл
Такое было совсем не давно. Поменял крышку и забыл, крышка стоит 90 руб. Но у меня залит тосол.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Крышку тоже можно проверить. Снимаем с бачка и глушим тонкий шланг. Вместо него подключаем насос с манометром и качаем насосом. Клапан в крышке, если память не изменяет, должен открыться при давлении около 1 атм. Можно даже приспособу замутить специальную...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 108
Авто: Ваз09 карб
Откуда: Саратов обл
Буду знать как проверить крышку. Но думал бачок разорвет на 95 градусах, закипела.

Цитата
Водитель
Регистрация: 13.05.2012
Сообщения: 21
У меня крышка новая и старая тоже рабочая проверенно, дело в том, что происходит быстрое увеличение давления в системе, резко наполняется бачок за 2 сек. (при не рабочем клапане крышки просто бы взорвался). Без крышки вообще вылетает через верх. Почему я изначально и решил, что есть прорыв газов, тем более уходил тосол неизвестно куда. Машина это у меня не первая, прежде чем поднять тему я сначала проверил краники, крышки, соединения, стыки помпы. Новый радиатор.
Благодаря форуму обратил внимание на термостат, сегодня проверил термостат, открывается раньше на мин. чем идет поднятие уровня тосола в бачке.
Вот теперь не знаю на что думать...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Но он может не полностью открываться. Радиатор может быть забитым. Бывает вентилятор не в ту сторону крутится...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 108
Авто: Ваз09 карб
Откуда: Саратов обл
А может все дело в датчике на карлсон срабатывает чуть позже. Попробуй при температуре без датчика включить карлсон

Цитата
Водитель
Регистрация: 13.05.2012
Сообщения: 21
bse: Но он может не полностью открываться. Радиатор может быть забитым. Бывает вентилятор не в ту сторону крутится...


Радиатор новый, как только срабатывает вентилятор уровень в бачке тут же приходит в норму, а вот термостат может быть, в начальном цикле открывается не достаточно. Конечно может быть и помпа, при хорошем нагреве начинает проворачивать крыльчатка. Но, что-то есть интуитивные сомнения. Не хотелось бы при замене агрегатов остаться при том же результате. Может еще есть какие варианты.

Цитата
Водитель
Регистрация: 13.05.2012
Сообщения: 21
voskres79: А может все дело в датчике на карлсон срабатывает чуть позже. Попробуй при температуре без датчика включить карлсон

Идея хорошая попробую

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Если БК стоит, то в нём можно выставить температуру включения вентилятора. Если нет, то можно просто сдернуть фишку с ДТОЖ, вентиль будет всегда включен и проверишь будет ли закипать.
Кстати в систему охлаждения никакой химии не лил? Типа для устранения течей. Она все течи забивает конкретно, правда вместе с радиаторами...


Цитата