Главная > Самара, Самара 2 > Система снижения токсичности автомобилей с карбюратором
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Система снижения токсичности автомобилей с карбюратором

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Система снижения токсичности автомобилей с карбюратором - Система снижения токсичности


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Систему снижения токсичности устанавливали на автомобили ВАЗ, поставляемые за рубеж, но часть автомобилей ВАЗ попала и в Россию. Эта система обеспечивает снижение токсичности согласно нормам США 1983 г. Система снижения токсичности оснащалась комплектующими фирмы «АКСТЕК». В настоящее время автомобили ВАЗ с этой системой не выпускаются.

Автомобили с системами снижения токсичности отличаются от автомобилей обычной комплектации следующим:

- установлены карбюраторы с полуавтоматическим пусковым устройством, с актюаторами холостого хода и главной дозирующей системы;

- в системе выпуска отработавших газов установлен трехкомпонентный нейтрализатор и датчик концентрации кислорода;

- введена рециркуляция отработавших газов;

- введена система улавливания паров бензина;

- введена электронная система управления смесеобразованием карбюратора.

Для снижения токсичности отработавших газов система имеет трехкомпонентный нейтрализатор 14 (рис. 12.1), расположенный, в системе выпуска перед дополнительным глушителем.

Электронная система управления смесеобразованием поддерживает стехиометрический состав топливовоздушной смеси на различных режимах работы двигателя, т.е. такое соотношение между воздухом и топливом, при котором состав отработавших газов обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора.

В качестве обратной связи используется датчик 15 концентрации кислорода.
Управляет карбюратором по составу смеси контроллер через актюатор 6 холостого хода и актюатор 5 главной дозирующей системы. Для поддержания оптимального состава смеси блок управления непрерывно подает на актюатор серию электрических импульсов, под действием которых сердечник актюатора с установленной на нем запорной иглой постоянно совершает возвратно-поступательные движения, открывая и закрывая отверстие жиклера. Длительность импульсов, а следовательно и соотношение времени открытого и закрытого состояний клапана («скважность») и определяет количество дополнительного топлива, поступающего из поплавковой камеры в каналы системы холостого хода и в эмульсионные колодцы ГДС, имеющей в этой модификации карбюратора изначально обедненные характеристики.

Входную информацию в контроллер, кроме датчика 15 концентрации кислорода, подают датчик 1 полной нагрузки, контакт 8 экономайзера принудительного холостого хода и катушка зажигания.

Датчик 1 полной нагрузки управляется разрежением от впускной трубы 12 через термовакуумный выключатель 2, который срабатывает при температуре охлаждающей жидкости 30°С.

Контроллер обрабатывает информацию и, управляя актюаторами 6 и 5, поддерживает оптимальный состав топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

Для визуального контроля работы контроллера на панели приборов установлено световое табло, которое загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если световое табло мигает или горит непрерывно при работающем двигателе, это указывает на неисправности в системе, тогда необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Пусковое устройство 9 карбюраторов имеет диафрагменный механизм, который соединяется с атмосферой при пуске холодного двигателя через термовакуумный выключатель 10 и ресивер 11, чем достигается оптимальная установка воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

В систему снижения токсичности включена также система рециркуляции отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов позволяет снижать содержание окиси азота в отработавших газах. При температуре 60°С и выше термовакуумный выключатель 3 открыт и управляющее разрежение из над дроссельного пространства карбюратора воздействует на клапан 18 рециркуляции. При частичных нагрузках двигателя в зависимости от положения дроссельной заслонки карбюратора клапан рециркуляции 18 срабатывает и часть отработавших газов из выпускного коллектора 13 по трубке 17 перепускается во впускную трубу 12.

Для того чтобы система нейтрализации отработавших газов работала исправно и надежно, необходимо применять только неэтилированный бензин и строго соблюдать процедуру запуска холодного и горячего двигателя, исключающую попадание бензина в нейтрализатор.


комбинированная схема нейтрализации отработавших газов

Рис. 12.1. Комбинированная схема нейтрализации отработавших газов:

1 - датчик полной нагрузки; 2 - термовакуумный выключатель; 3 - термовакуумный выключатель; 4 - терморегулятор воздушного фильтра; 5 - актюатор главной дозирующей системы; 6 - актюатор системы холостого хода; 7 - штуцер отбора паров бензина из карбюратора; 8 - контакт концевого выключателя карбюратора; 9 - полуавтоматическое пусковое устройство карбюратора; 10 - термовакуумный выключатель; 11 - ресивер пускового устройства; 12 - впускная труба; 13 - выпускной коллектор; 14 - трехкомпонентный нейтрализатор; 15 - датчик концентрации кислорода; 16 - штуцер продувки адсорбера; 17 - трубка клапана рециркуляции; 18 - клапан рециркуляции; А - к вакуумному регулятору; Б - к адсорберу; В - в систему охлаждения.


Цитата