Пропадает периодически холостой ход, через пару минут появляется. Почему происходит такая ерунда? (ВАЗ-2108, карбюратор).
Цитата
Цитата
Когда пропадает, интуитивно жмёшь на газ,и отпускаешь, происходит разряжение и соринку из жиклёра вытягивает, затем новая влетает... Чистить карбюратор...
Цитата
Цитата
Виноват или электромагнитный клапан холостого хода карбюратора или грязь в каналах системы холостого хода.
При остановленном двигателе включи зажигание и сними разъём с электромагнитного клапана и надень обратно несколько раз. Если будут слышны щелчки, то клапан исправен.
Если в каналах холостого хода карбюратора грязь, то на работающем двигателе выкрути клапан (проверь его жиклёр на отсутствие грязи), при этом не давая двигателю заглохнуть, нажимая на тросик газа с другой стороны карба. Потом заткни отверстие пальцем и погазуй до 3-х тысяч оборотов. Иногда таким образом можно прочистить системы холостого хода не разбирая карбюратор.
Также возможна неисправность электронного блока ЭПХХ. Его надо или проверить по книжке, или купить новый (около 50 руб.). Если не пригодится, останется про запас.
Если всё это не поможет, то снимать и полностью мыть карбюратор.
Цитата
При остановленном двигателе включи зажигание и сними разъём с электромагнитного клапана и надень обратно несколько раз. Если будут слышны щелчки, то клапан исправен.
Если в каналах холостого хода карбюратора грязь, то на работающем двигателе выкрути клапан (проверь его жиклёр на отсутствие грязи), при этом не давая двигателю заглохнуть, нажимая на тросик газа с другой стороны карба. Потом заткни отверстие пальцем и погазуй до 3-х тысяч оборотов. Иногда таким образом можно прочистить системы холостого хода не разбирая карбюратор.
Также возможна неисправность электронного блока ЭПХХ. Его надо или проверить по книжке, или купить новый (около 50 руб.). Если не пригодится, останется про запас.
Если всё это не поможет, то снимать и полностью мыть карбюратор.
Цитата
Блок управления эл. клапаном карбюратора говно редкостное. Я у себя перебрал штук 5, пока нашёл рабочий.
Ещё видел блок со светодиодом, он показывает когда клапан открыт и когда закрыт. Мне кажется удобная штука, но в то время был не нужен, вот и не купил, а сейчас что-то не попадается.
Цитата
Ещё видел блок со светодиодом, он показывает когда клапан открыт и когда закрыт. Мне кажется удобная штука, но в то время был не нужен, вот и не купил, а сейчас что-то не попадается.
Цитата
А вот сразу снимать карб целиком я тебе не советую. Ибо после снятия можно получить подсос воздуха под основанием карба, которого раньше не было, если перетянешь гайки крепления.
Всё прекрасно можно очистить и без снятия. А то что карбюратор внешне грязный, так это ни на что не влияет.
Покупаешь очиститель карбюратора, снимаешь крышку карбюратора, выворачиваешь все жиклёры, снимаешь мембраны и начинаешь дуть во все отверстия. Даёшь немного отмокнуть и ещё раз всё продуваешь. Потом ещё раз всё продуваешь воздухом. Береги глаза, потому что струя может вылетать оттуда, откуда и не ждёшь.
При продувке желательно знать прохождение каналов в карбе. Так лучше можно всё прочистить.
Ну и собираешь в обратной последовательности, незабыв установить уровень в поплавковой камере, выставить писалки ускорительного насоса, отрегулировать пусковое устройство, выставить все зазоры и проверить все диафрагмы. Жиклёры менять на те что из ремкомплектов идут я тебе тоже не соверую. Качество и диаметры их отверстий оставляют желать лучшего.
Ну и ещё советую обратить особое внимание на закручивание электромагнитного клапана холостого хода. После установки клапана и запуска мотора на прогретом двигателе, снимаешь фишку с клапана и смотришь остановился мотор или нет. Если остановился, то закручен правильно, если нет, то начинаешь ключом потихоньку заворачивать клапан до того момента пока он не заглохнет. Таким методом обеспечивается правильная закрутка клапана.
Цитата
Всё прекрасно можно очистить и без снятия. А то что карбюратор внешне грязный, так это ни на что не влияет.
Покупаешь очиститель карбюратора, снимаешь крышку карбюратора, выворачиваешь все жиклёры, снимаешь мембраны и начинаешь дуть во все отверстия. Даёшь немного отмокнуть и ещё раз всё продуваешь. Потом ещё раз всё продуваешь воздухом. Береги глаза, потому что струя может вылетать оттуда, откуда и не ждёшь.
При продувке желательно знать прохождение каналов в карбе. Так лучше можно всё прочистить.
Ну и собираешь в обратной последовательности, незабыв установить уровень в поплавковой камере, выставить писалки ускорительного насоса, отрегулировать пусковое устройство, выставить все зазоры и проверить все диафрагмы. Жиклёры менять на те что из ремкомплектов идут я тебе тоже не соверую. Качество и диаметры их отверстий оставляют желать лучшего.
Ну и ещё советую обратить особое внимание на закручивание электромагнитного клапана холостого хода. После установки клапана и запуска мотора на прогретом двигателе, снимаешь фишку с клапана и смотришь остановился мотор или нет. Если остановился, то закручен правильно, если нет, то начинаешь ключом потихоньку заворачивать клапан до того момента пока он не заглохнет. Таким методом обеспечивается правильная закрутка клапана.
Цитата
Может не в тему, но кто нибудь может объяснить как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе Солекс?
Тахометр есть.
Цитата
Тахометр есть.
Цитата
Для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу и содержания CO в отработанных газах, служат два регулировочных винта - регулировочный винт количества оборотов и винт качества смеси (см. фото). Кажется всё просто, но...
1. Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. CO винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 - 900 об/мин );
2. На содержание СО на высоких оборотах двигателя ( 2000 - 3000 об/мин - второй замер СО при прохождении техосмотра в ГАИ ) этот винт никак не влияет;
3. Качество смеси, а значит и содержание СО, на высоких оборотах зависят от состояния главных дозирующих и прочих систем карбюратора и вообще от состояния двигателя, правильности работы системы зажигания и качества бензина.
Основные правила регулировки холостого хода карбюратора СОЛЕКС:
1. Убедиться в правильной работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать её;
2. Убедиться в исправности самого двигателя, т. к. на неисправном моторе, сами понимаете, регулировать карбюратор бесполезно.
Если по этим двум пунктам у нас "порядок", то можно приступать к регулировке.
На что обратить внимание перед регулировкой:
1. Работоспособность электромагнитного клапана. При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен;
2. Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую перед завёртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом. Во-первых это исключит повреждение самого уплотнительного кольца, а главное, по более заметному изменению усилия на ключе, в момент касания клапана и седла, позволит избежать порчи резьбы под клапан;
3. Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке "подсоса", должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально;
4. В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения (легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык). Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры;
5. Дроссельная заслонка вторичной (второй) камеры должна быть закрыта. Правильное положение этой заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое - заслонка не должна заклиниваться в диффузоре (при нажатии на педаль газа должна открываться плавно, без рывка) и не должна быть приоткрыта (2 - 3 куб. см. бензина, залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5 - 10 сек.). Если придётся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор не обязательно. Обычно удаётся повернуть стопорный винт, ухватив его, "правильно заточенными" бокорезами, за выступающую верхнюю часть.
Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с условием, что в остальном с карбюратором всё в порядке. Например с "драной" диафрагмой экономайзера холостые обороты тоже нормально отрегулировать не удастся, но это и всё остальное относится уже не к регулировке, а к ремонту карбюратора.
Регулировка оборотов холостого хода:
1. Винт качества предварительно устанавливаем в положение - 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния;
2. Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания (трамблёру).
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель "держит" холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания "в общем и целом" порядок и можно продолжать регулировку;
3. Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт "количества". Если обороты двигателя меньше 800, то винт "количества" пока не трогаем (обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке "качества");
4. Начинаем заворачивать винт "качества", добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в "зоне" устойчивой работы двигателя, с максимально возможным "забеднением" смеси (чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО);
5. Выставляем "нужные" холостые обороты с помощью винта "количества", не забывая о разряжении в вакуумной трубке ("Нужные" холостые обороты, это 800 - 900 об/мин для летнего сезона и 900 - 1000 об/мин для зимы, для новичков и "гонщиков");
6. Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии "точнее не бывает".
Замечания и советы.
Если регулировки сделаны правильно, то при снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть.
Если при завёртывании винта "качества" до упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее всего в диафрагме экономайзера имеется дырка.
При замене электромагнитного клапана жиклёр холостого хода нужно оставлять старый т. е. заводской, установленный при изготовлении карбюратора.
Обратите внимание на возвратную пружину и трос "газа". Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.
На летний сезон холостые обороты можно выставить 700 - 800 об/мин, на зиму 900 - 1000 об/мин.
Цитата