Вот что получилось.
Цель:
Сделать автоматическое включение (чтобы не платить штрафы, в связи с новыми поправками к ПДД) и выключение (чтобы случайно не забыть выключить и не посадить аккумулятор) фар ближнего света. Также в целях экономии электроэнергии, а следовательно и топлива (экономия пусть и небольшая, но не лишняя), поскольку при включении ближнего света фар в дневное время, включены только лампы ближнего света, всё остальное (подсветка панели приборов, освещение номера, габариты) выключено.
Данная схема переделки возможна только на Европанели. Переделывается только кнопка включения габаритов и ближнего света, затраченное время - около 15 минут, переделка не обратима, т.е. если захотим сделать как было - придётся покупать новую кнопку.
Инструменты:
Тоненькая отвёртка, нож или кусачки, аккуратность.
Алгоритм работы:
В результате переделки у нас кнопки включения габаритов и ближнего света фар начинают работать отдельно, т.е. появляется возможность включить ближний свет без включения габаритов.
Кнопка включения ближнего ставиться под напряжение только при включенном зажигании, поэтому мы просто нажимаем на кнопку включения ближнего и всё. Если мы глушим двигатель и уходим свет автоматически гаснет. При включении зажигания, фары сами загораются.
Также существует возможность отключения. Пригодится для разных случаев, например при холодном пуске двигателя, когда нагрузка на двигатель и так большая. Или машина стоит и во всё время прогрева светит в окна первого этажа, за это вам спасибо тоже не скажут.
Начнём.
Отвёрткой подковыриваем и снимаем заглушку бортового компьютера или сам компьютер (если стоит).
Изнутри выталкиваем кнопку включения габаритов и ближнего света.
Отключаем кнопку.
С помощью тонкой отвёртки аккуратно снимаем накладки кнопок.
Вид кнопки со снятыми накладками.
С помощью отвёртки, с обратной стороны кнопки, отжимаем четыре крючка и снимаем крышку кнопки. Перед этим лучше перевести кнопку в нажатое состояние, так кнопка разберётся целой и не надо будет её потом складывать.
Вид кнопки без корпуса.
Аккуратно вытаскиваем кнопку включения ближнего света фар, стараясь при этом не растерять все пружинки и запомнив как всё было изначально.
От этой кнопки нам надо будет отрезать "рога", которые на рисунке показаны в красном кружочке. Они и отвечают за включение габаритов при нажатии включения ближнего.
Отрезая "рога" мы разрешаем включаться ближнему свету без габаритов.
Вот кнопка с уже отрезанными рогами.
Устанавливаем кнопку на место.
На этой фотографии видно, что теперь можно включать ближний свет без габаритов.
Ну и вот всё собрано обратно. Ближний включен, габариты нет.
Ещё бы сделать подсветку включения кнопки, как это сделано с габаритами, но с этим пока заморочиваться не стал...
Цитата
Цель:
Сделать автоматическое включение (чтобы не платить штрафы, в связи с новыми поправками к ПДД) и выключение (чтобы случайно не забыть выключить и не посадить аккумулятор) фар ближнего света. Также в целях экономии электроэнергии, а следовательно и топлива (экономия пусть и небольшая, но не лишняя), поскольку при включении ближнего света фар в дневное время, включены только лампы ближнего света, всё остальное (подсветка панели приборов, освещение номера, габариты) выключено.
Данная схема переделки возможна только на Европанели. Переделывается только кнопка включения габаритов и ближнего света, затраченное время - около 15 минут, переделка не обратима, т.е. если захотим сделать как было - придётся покупать новую кнопку.
Инструменты:
Тоненькая отвёртка, нож или кусачки, аккуратность.
Алгоритм работы:
В результате переделки у нас кнопки включения габаритов и ближнего света фар начинают работать отдельно, т.е. появляется возможность включить ближний свет без включения габаритов.
Кнопка включения ближнего ставиться под напряжение только при включенном зажигании, поэтому мы просто нажимаем на кнопку включения ближнего и всё. Если мы глушим двигатель и уходим свет автоматически гаснет. При включении зажигания, фары сами загораются.
Также существует возможность отключения. Пригодится для разных случаев, например при холодном пуске двигателя, когда нагрузка на двигатель и так большая. Или машина стоит и во всё время прогрева светит в окна первого этажа, за это вам спасибо тоже не скажут.
Начнём.
Отвёрткой подковыриваем и снимаем заглушку бортового компьютера или сам компьютер (если стоит).
Изнутри выталкиваем кнопку включения габаритов и ближнего света.
Отключаем кнопку.
С помощью тонкой отвёртки аккуратно снимаем накладки кнопок.
Вид кнопки со снятыми накладками.
С помощью отвёртки, с обратной стороны кнопки, отжимаем четыре крючка и снимаем крышку кнопки. Перед этим лучше перевести кнопку в нажатое состояние, так кнопка разберётся целой и не надо будет её потом складывать.
Вид кнопки без корпуса.
Аккуратно вытаскиваем кнопку включения ближнего света фар, стараясь при этом не растерять все пружинки и запомнив как всё было изначально.
От этой кнопки нам надо будет отрезать "рога", которые на рисунке показаны в красном кружочке. Они и отвечают за включение габаритов при нажатии включения ближнего.
Отрезая "рога" мы разрешаем включаться ближнему свету без габаритов.
Вот кнопка с уже отрезанными рогами.
Устанавливаем кнопку на место.
На этой фотографии видно, что теперь можно включать ближний свет без габаритов.
Ну и вот всё собрано обратно. Ближний включен, габариты нет.
Ещё бы сделать подсветку включения кнопки, как это сделано с габаритами, но с этим пока заморочиваться не стал...
Цитата
+100
Завтра уже всё вступает в силу, надо бы не забыть включить по утру фары.
Завтра свободная минутка будет, попробую себе так же переключатели разделить.
Мне кажется недостаток этой переделки это то, что фары включаются при включении зажигания, а не после запуска движка.
Цитата
Завтра уже всё вступает в силу, надо бы не забыть включить по утру фары.
Завтра свободная минутка будет, попробую себе так же переключатели разделить.
Мне кажется недостаток этой переделки это то, что фары включаются при включении зажигания, а не после запуска движка.
Цитата
kerbets:
+100
Завтра уже всё вступает в силу, надо бы не забыть включить по утру фары.
Завтра свободная минутка будет, попробую себе так же переключатели разделить.
Мне кажется недостаток этой переделки это то, что фары включаются при включении зажигания, а не после запуска движка.
Завтра уже всё вступает в силу, надо бы не забыть включить по утру фары.
Завтра свободная минутка будет, попробую себе так же переключатели разделить.
Мне кажется недостаток этой переделки это то, что фары включаются при включении зажигания, а не после запуска движка.
+1
Цитата
Я тут посчитал, сколько потребляемой мощности можно сэкономить, если не включать лишнее:
2 лампы передних габаритов по 4 Вт.
2 лампы задних габаритов по 5 Вт.
2 лампы освещения номерного знака по 5 Вт.
1 лампа гнезда прикуривателя 4 Вт.
2 лампы освещения панели управления отопителем по 1,2 Вт.
7 ламп освещения панели приборов по 1,2 Вт.
Плюс с десяток светодиодов, но их я не считаю.
Вроде всё.
Всего имеем экономию более 40 Вт. Вроде немного, но и не мало, если учесть что они будут в холостую сгорать.
На инжекторе с его 80 амперным генератором это не очень актуально, а на карбюраторе, с его 55 амперами, это будет очень заметно, тем более зимой на холостом ходу.
Цитата
2 лампы передних габаритов по 4 Вт.
2 лампы задних габаритов по 5 Вт.
2 лампы освещения номерного знака по 5 Вт.
1 лампа гнезда прикуривателя 4 Вт.
2 лампы освещения панели управления отопителем по 1,2 Вт.
7 ламп освещения панели приборов по 1,2 Вт.
Плюс с десяток светодиодов, но их я не считаю.
Вроде всё.
Всего имеем экономию более 40 Вт. Вроде немного, но и не мало, если учесть что они будут в холостую сгорать.
На инжекторе с его 80 амперным генератором это не очень актуально, а на карбюраторе, с его 55 амперами, это будет очень заметно, тем более зимой на холостом ходу.
Цитата
Нормальная экономия получается, ведь:
Генератор меньше тянет мощности от движка, соответственно движок меньше кушает, быстрее разгоняется. Ремень генератора и его подшипники меньше напрягаются, следовательно меньше износ. Лампы меньше горят, отсюда тоже больший ресурс.
Всё это жопометром не прочувствуешь, но логически рассуждая экономия должна быть.
Опять же, если задние габариты днём не горят, то при загорании стопов - их сразу видно, контраст больше. Ведь на некоторых машинах лампы габаритов и тормозов находятся в одной ячейке фары, различие только в яркости свечения и днём это различие не особо и видно, особенно если под прямыми солнечными лучами. Так что пассивная безопасность тоже повышается.
И на карбюраторных машинах будет поменьше напряжение на холостом ходу просаживаться, ведь постоянно будет гореть не 150 Вт., а 110.
Цитата
Генератор меньше тянет мощности от движка, соответственно движок меньше кушает, быстрее разгоняется. Ремень генератора и его подшипники меньше напрягаются, следовательно меньше износ. Лампы меньше горят, отсюда тоже больший ресурс.
Всё это жопометром не прочувствуешь, но логически рассуждая экономия должна быть.
Опять же, если задние габариты днём не горят, то при загорании стопов - их сразу видно, контраст больше. Ведь на некоторых машинах лампы габаритов и тормозов находятся в одной ячейке фары, различие только в яркости свечения и днём это различие не особо и видно, особенно если под прямыми солнечными лучами. Так что пассивная безопасность тоже повышается.
И на карбюраторных машинах будет поменьше напряжение на холостом ходу просаживаться, ведь постоянно будет гореть не 150 Вт., а 110.
Цитата
DmitriyShendelev:
Ну и что, кого нибудь штрафуют?
Сколько там штраф кстати?
Сколько там штраф кстати?
Штраф 100 рублей, по такой фигне думаю останавливать не будут, разве что в глухой деревне, где гайцы не кормленный.
Цитата
20 числа был свидетелем такой картины:
Пост ДПС на въезде в город (я выезжаю, причём медленно, пробка).
За постом черта города, так что фары там раньше включать не надо было.
90% всех встречных машин, проезжающих через пост, с включенным ближним. Остальных останавливают сотрудники ДПС. причём именно тех, кто без фар. Что они с ними делали не знаю (штраф выписывали или предупреждали), но видимо было указание сверху всех тормозить и контролировать данный пункт правил особенно жёстко.
Цитата
Пост ДПС на въезде в город (я выезжаю, причём медленно, пробка).
За постом черта города, так что фары там раньше включать не надо было.
90% всех встречных машин, проезжающих через пост, с включенным ближним. Остальных останавливают сотрудники ДПС. причём именно тех, кто без фар. Что они с ними делали не знаю (штраф выписывали или предупреждали), но видимо было указание сверху всех тормозить и контролировать данный пункт правил особенно жёстко.
Цитата